20 МАР, 19:40

"Национальная медиа группа" вышла из совместного бизнеса с Viasat

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, 80% ООО "Синерджи" теперь принадлежит ООО "Гранат", которое осуществляет деятельность в области телевизионного вещания

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. "Национальная медиа группа" (НМГ) вышла из совместного предприятия ООО "Синерджи" - собственника бизнеса медиагруппы Viasat в России. Об этом свидетельствуют данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), с которыми ознакомился ТАСС.

Согласно реестру, 80% "Синерджи" теперь принадлежит ООО "Гранат", которое осуществляет деятельность в области телевизионного вещания. Данные о нем появились в ЕГРЮЛ 17 марта 2023 года. Еще 20% принадлежат компании с ограниченной ответственностью "Сабиеро холдингс лимитед" (Sabiero Holdings Limited). Эту часть зарубежная компания приобрела еще в 2015 году, после того как шведская медиакомпания Modern Times Group (MTG) продала свой бизнес по управлению российскими и международными неэфирными телеканалами.

В НМГ и группе компаний "Синерджи" (российский бизнес Viasat) официально подтвердили ТАСС факт выхода без раскрытия деталей. "НМГ приняла решение выйти из СП (совместного предприятия - прим. ТАСС) по причинам бизнес-характера", - добавили в холдинге.

Как сообщил ТАСС источник, НМГ решила завершить сотрудничество с Viasat, "поскольку это создавало конфликт интересов в свете нового планируемого совместного предприятия НМГ с "Ростелекомом". Ранее сообщалось, что в 2022 году холдинг заключил соглашение о намерениях по объединению видеосервисов Wink и more.tv, процесс должен завершиться в 2023 году.

"Помимо объединения видеосервисов в периметр сделки и нового совместного предприятия, войдет бизнес в интерактивном телевидении (IPTV) "Ростелекома". А это означает появление на рынке крупнейшего игрока на рынке онлайн-кинотеатров, представляющего также и самый большой набор платных каналов", - сообщил собеседник ТАСС. Сегодня на платформе Wink доступны более 400 каналов, в том числе каналы Viasat, которые с марта 2023 года объединены под единым брендом viju. "Данное решение также дает большую самостоятельность развития на рынке каналам viju", - добавил источник.

Сейчас у НМГ уже есть совместный бизнес с "Ростелекомом" - компания "Медиа-телеком", которая занимается дистрибуцией платных каналов с 2018 года.

Предыдущие сделки

Viasat - часть глобального бизнеса Modern Times Group, под этим брендом в разных странах работают более 30 неэфирных телеканалов. В конце октября 2015 года MTG продала свой бизнес по управлению российскими и международными неэфирными телеканалами за 45,5 млн долларов. Дочерняя компания Baring Vostok - Sabiero Holdings Limited приобрела международный бизнес MTG, а ООО "Синерджи" - российский.

В 2016 году НМГ завершила сделку по приобретению 80% ООО "Синерджи". Туда вошел пакет популярных каналов платного телевидения TV1000, TV1000 Action, TV1000 Comedy HD, TV1000 Megahit HD, TV1000 Premium HD, TV1000 Русское кино, Viasat Explore, Viasat Golf HD, Viasat History, Viasat Nature, Viasat Nature/History HD, Viasat Sport и Viasat Sport HD, а также Da Vinci.

Читать на tass.ru