МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Подавляющее большинство российских предпринимателей в 2022 году вместо зарубежных социальных сетей стали использовать для продажи своих товаров и услуг социальную сеть "ВКонтакте" (62%) и мессенджер Telegram (43%). Об этом сообщается в исследовании платежного сервиса "ЮKassa", которое есть в распоряжении ТАСС.
В рамках опроса предприниматели могли выбрать несколько вариантов ответа на вопрос, какие площадки для торговли используют предприниматели вместо зарубежных, а также выбрать свой вариант ответа.
"Большинство опрошенных - 62% - продают свои товары и услуги в VK, 43% - в Telegram. Продажи в "Одноклассниках" есть у 5%, в "Дзене" - у 4%. Почти четверть опрошенных - 21% - сказали, что вообще не продают в соцсетях и используют для этого маркетплейсы ("СберМегаМаркет", Ozon, Wildberries), а также собственные сайты", - отмечается в исследовании.
Несколько опрошенных также пробовали продавать в соцсетях и мессенджерах ЯRUS и Tenchat, через видеохостинг YouTube и картографический сервис "2ГИС", добавляется в исследовании.
Также 39% опрошенных респондентов увеличили бюджет на продвижение в соцсетях, 30% предпринимателей сохранили бюджет на уровне 2022 года, а 26% опрошенных его сократили, подчеркивается в исследовании. Только 3% предпринимателей продвигаются по бартеру, еще 2% - бесплатно, используя короткие видео.
Предприниматели оценивают продажи в российских соцсетях в основном средне - 36% респондентов отметили, что российским площадкам есть над чем работать, добавляется в исследовании. Еще 29% предпринимателей считают продажи на новых площадках неэффективными, и лишь 13% говорят, что продавать на них выгодно. При этом 11% респондентов отметили, что им нравятся некоторые инструменты российских соцсетей, а 8% признались, что до сих пор их не попробовали.
Об исследовании
Опрос проводился в марте 2023 года среди 200 индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса, сотрудников компаний и самозанятых, которые работают с "ЮKassa".
В новость внесена правка (17:26 мск) - передается с исправлением наименования сервиса в четвертом абзаце.