КАЛИНИНГРАД, 24 марта. /ТАСС/. Паром "Амбал", который ходит на линии из Усть-Луги в Ленинградской области до порта Балтийска в Калининградской области, будет выведен на ремонт летом этого года. Запчасти для него невозможно купить из-за санкций, поэтому их изготовят в России. Отправленный ранее на ремонт паром "Балтийск" планируют вернуть к работе в конце апреля, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе оператора линии - компании "Оборонлогистика".
"Оборонлогистика" проинформировала Минтранс России и правительство Калининградской области о планах провести ремонт парома "Амбал" 1990 года постройки. Уход судна на ремонт запланирован на вторую половину лета 2023 года", - сообщили в пресс-службе.
Как отметили в компании, "принимая во внимание санкционную политику недружественных РФ государств, ООО "Оборонлогистика" не может осуществить закупку запасных частей иностранного производства". "Поэтому они будут изготавливаться на российском предприятии после разборки узлов судна "Амбал" и их дефектовки. В связи с чем назвать точные сроки нахождения судна в ремонте пока затруднительно", - добавили в пресс-службе.
Еще один паром с этой линии - "Балтийск" 1984 года постройки - был выведен на ремонт в январе этого года. "Сейчас судно находится на Канонерском судостроительном заводе, где проходит ежегодное освидетельствование, в ходе которого был выявлен ряд накопившихся технических неисправностей, приведших к вынужденной остановке судна. Ориентировочно возврат судна на линию ожидается в конце апреля 2023 года", - пояснили в пресс-службе.
В компании заверили, что понимают значимость линии и сделают все возможное, чтобы "суда находились в исправном состоянии, ремонт не затягивался, а объемы грузовых перевозок не падали".
Помимо "Амбала" и "Балтийска" на этой линии работают еще два парома - "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", все они приспособлены для перевозки грузовиков и вагонов, проезд которых осложнен в Калининград через территорию Литвы из-за санкций Евросоюза против России. Из-за вывода паромов с линии перевозчики неоднократно жаловались на очереди. Между Калининградом и другими регионами РФ также ходят другие суда, однако большинство из них не приспособлено для перевозок фур и вагонов, а могут возить только контейнеры и грузы.