МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы в первом квартале 2023 года достигла 14%, что является максимальным значением за последние 10 лет. Об этом ТАСС сообщили аналитики консалтинговой компании CORE.XP.
"В первом квартале 2023 года доля свободных площадей в торговых центрах Москвы стала максимальной за последние 10 лет (14%), заметно обновив результат предыдущего квартала (11,7%), который также был рекордным. До этого показатель превышал отметку в 10% в 2016 году, когда в пике достигал 11,5%", - говорится в материалах. Для сравнения, по итогам первого квартала 2022 года вакансия в столичных торговых центрах составляла 6,4%.
Процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами завершаются, как следствие - освобождаются ранее занимаемые ими площади, объясняют аналитики. Рынок торговых центров Москвы подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется, прогнозируют они.
При этом на столичном рынке ритейла появляется все больше новых имен, которые занимают освободившиеся площади, добавляют в CORE.XP. Как правило, это зарубежные бренды из Индии, Китая (Li-Ning, Anta Sports) и Турции (Ipekyol, Twist, NetWork, Club, Madame Coco и др.). Активно на московский рынок также выходят марки стран СНГ, в числе которых Армения (Alex YVN) и Беларусь (Swed House).
"Сохраняется тренд на привлечение все большего числа брендов из дружественных стран, которые направлены на создание как привычного отечественному потребителю продукта, так и нового, экзотичного. Увеличивается предложение и российских производителей, рынок растет изнутри", - пишут аналитики.