МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Поддержку Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки "Честный знак") по внедрению системы маркировки получили более 200 компаний пивоваренной отрасли. Об этом ТАСС в понедельник сообщили в пресс-службе ЦРПТ.
"Меры поддержки отрасли стали очень востребованным инструментом в пивоваренной отрасли. Совокупно программами поддержки на сегодняшний день воспользовались более 200 компаний. Из них 20 предприятий участвуют в программе рассрочки, а 184 производств получили компенсацию половины расходов на оборудование для маркировки", - рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Как напомнили в пресс-службе оператора, для поддержки бизнеса ЦРПТ разработал две программы льготного обеспечения пивоваренной отрасли оборудованием для маркировки. Одна из них - беспроцентная рассрочка, которая рассчитана на три года. В первый год оплата не требуется, во второй и третий год она осуществляется равными долями.
Вторая программа предполагает компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки малых и средних пивоваренных компаний, которые производят менее 300 тыс. декалитров продукции в год.
Мнение бизнеса
Одна из компаний, которая воспользовалась программой рассрочки на льготное оборудование для маркировки - New Riga's Brewery. По словам ее главного технолога Ивана Баландина, это позволило пивоварне комфортно распределить необходимые расходы. "Оборудование мы получили вовремя, техническое решение подбирали конкретно для нашего производства, и пока мы не сталкивались с какими-либо проблемами. Сейчас идет донастройка оборудования, и, уверен, что к старту программы с 1 апреля мы будем готовы наносить коды маркировки на нашу продукцию", - приводят его слова в сообщении.
"Брянскпиво", которое также участвует в программе поддержки, является ключевым производителем в своем регионе и входит в топ-20 по России, выпуская продукцию под марками "Брянскпиво", "Жигулевское особое", "Колос", "Байкер", Gessen и др. "Благодаря программе сегодня мы готовы к старту и верим, что введение маркировки защитит покупателей от фальсифицированной продукции", - отметила заместитель технического директора по развитию Диана Балоде.
Пивоварня "Мюнхель", по словам ее операционного директора Виталия Щекина, к старту маркировки пива тоже начала готовиться заранее. "Наша пивоварня находится в Ленинградской области, продукция поставляется в рестораны и торговые точки на реализацию. С 1 апреля стартует маркировка пива, начали готовиться заранее, чтобы плавно войти в новый для нас этап. Также мы воспользовались поддержкой ЦРПТ и возместили 50% затрат на оборудование. Все подготовили, настраиваем процессы и будем готовы в срок", - отметил Щекин.
О маркировке пива
С 1 апреля 2023 года в России начнется маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах, с 1 октября - в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года - в остальных видах упаковки. Эти сроки были утверждены в соглашении между Минпромторгом, ЦРПТ и Ассоциацией производителей пива как наиболее комфортные для отрасли.
Введению маркировки в категории пива и слабоалкогольных напитков предшествовал эксперимент, который длился почти два года и завершился 28 февраля. По данным ЦРПТ, за это время в пилотном проекте приняли участие 359 компаний, среди них 222 - производители и 27 - импортеры. Как отметили в пресс-службе оператора маркировки, в рамках эксперимента протестировано нанесение кодов на все востребованные виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция "Честного знака" и ЕГАИС. Всего, по данным ЦРПТ, проведено 94 эксперимента на площадках 66 производителей, а также 4 - на площадках импортеров.
"Совместно с компаниями-интеграторами ЦРПТ разработал готовые типовые технические решения для бизнеса различного масштаба. Так, для небольших пивоварен стоимость программно-аппаратного комплекса начинается от 16 тыс. рублей, для средних - от 103 тыс. рублей, а для крупных - от 675 тыс. рублей. Эти комплексы включают в себя все необходимое оборудование и ПО для работы с маркировкой и не требуют дополнительных вложений", - рассказали в пресс-службе.
В ЦРПТ утверждают, что введение маркировки не повлияет на цены для потребителей. Со ссылкой на расчеты НИФИ Минфина РФ в Центре заявили, что вклад маркировки в рост себестоимости не превысит 0,43% за шесть лет, то есть будет близок к нулю. "При этом, по расчетам НИФИ Минфина, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд рублей в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд рублей", - подчеркнули в пресс-службе оператора.
Необходимость введения маркировки пива и слабоалкогольных напитков в ЦРПТ объясняют еще и высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. Ссылаясь на данные АНО "ННЦК", в Центре рассказали, что в 2021 году она выросла на 9,4 процентных пункта до 16,6% от общего объема производства по сравнению с 2020 годом. В ЦРПТ также добавили, что в правительстве России оценивают ежегодно выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива примерно в 30 млрд рублей.
Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.