28 марта 2023, 13:30

На паромной линии Усть-Луга - Балтийск начали перевозить прицепы фур без тягачей

По подсчетам оператора "Оборонлогистика", пропускная способность линии увеличится на 20%

КАЛИНИНГРАД, 28 марта. /ТАСС/. Паромы для накатной техники, которые курсируют на линии от Усть-Луги в Ленинградской области до порта в Балтийске в Калининградской области, начали перевозить только прицепы от фур без тягачей, сообщили во вторник журналистам в пресс-службе оператора линии - компании "Оборонлогистика".

"Работающие на линии паромы начали перевозить не автопоезда, а только прицепы (без тягачей), что, ожидается, позволит дополнительно увеличить объем перевозимых грузов в автомобилях на 20%. При этом объем перевозимых паромами вагонов не изменится", - говорится в сообщении.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе "Оборонлогистики", тягачи занимают около 20% полезной площади на пароме, поэтому таким образом решили высвободить место. Перевезти тягач на пароме пока не будет возможности даже за отдельную плату. "Услуга стала дешевле, потому что прицеп без тягача перевезти дешевле", - отметили в пресс-службе.

Ранее инициатива о перевозке только прицепов обсуждалась на встрече губернатора Антона Алиханова с руководителем Росморречфлота Захарием Джиоевым и гендиректором Росморпорта Сергеем Пылиным. На нехватку мощностей для перевозки накатной техники из Калининграда на паромах неоднократно жаловались предприниматели, позже "Оборонлогистика" запустила специальные рейсы, которые предназначались только для перевозки грузовиков. Перевозка фурами грузов, подпавших под санкции Евросоюза, по суше через Литву в Калининград запрещена.

Вагоны и фуры возят по линии Усть-Луга - Балтийск на паромах "Амбал", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский". Еще один паром "Балтийск" 1984 года постройки находится на ремонте, его намерены вернуть на линию в апреле, однако летом на ремонт выведут паром "Амбал" 1990 года постройки. Между Калининградом и другими регионами России ходят и другие суда, однако они предназначены в основном для перевозки контейнеров и грузов, а не техники.