МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Траты россиян на онлайн-кинотеатры в первом квартале упали на 25% в сравнении с тем же периодом годом ранее, тогда как расходы на походы в кинотеатры выросли в девять раз. Об этом говорится в исследовании "Почта банка" (есть в распоряжении ТАСС).
"С января по март этого года траты россиян в онлайн-кинотеатрах сократились на четверть (с 35 до 28 млн рублей), а средний чек вырос почти на 20% (до 326 рублей). При этом в первом квартале текущего года резко вырос интерес к классическим кинотеатрам: траты на походы в кино выросли в девять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 240 млн рублей до 2 млрд рублей)", - отмечается в исследовании.
По мнению экспертов "Почта банка", снижение трат на видеосервисы связано в первую очередь с "существенным сокращением и замещением контента в связи с уходом из страны многих зарубежных киностудий". "В прошлом году ситуация была противоположная: по итогам 2022 года онлайн-кинотеатры показали существенный рост: траты выросли на 22% по сравнению с 2021 годом (с 99 млн до 127 млн рублей)", - указали эксперты.
На фоне этого классические кинотеатры в этом году переживают подъем и рекордный рост доходов после стагнации 2022 года, считают в "Почта банке". "Резкий рост трат на походы в кинотеатры в начале этого года объясняется отсутствием коронавирусных ограничений, рекордными сборами отечественного кинофильма "Чебурашка" в начале года, а также включением кинотеатров в программу "Пушкинская карта" для молодежи от 14 до 22 лет", - пояснили в кредитной организации.
В рамках исследования эксперты провели анализ транзакций по картам "Почта банка" в период с января по март 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
Всероссийская программа "Пушкинская карта" была запущена 1 сентября 2021 года. С помощью этой карты молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет могут оплачивать походы в театры и музеи, на концерты, номинал карты составляет 5 тыс. рублей в год. С февраля 2022 года к программе подключились кинотеатры.