МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Ретейлеры "Азбука вкуса" и "Вкусвилл" провели собственные проверки качества продаваемых ими роллов "Филадельфия" и не выявили системных проблем после заявлений Роскачества о нарушениях в продукции. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службах компаний.
Роскачество сообщило в среду, что завершило исследование роллов "Филадельфия", закупленных в сетевых ресторанах японской кухни, специализированных магазинах и службах доставки, а также в торговых сетях. По итогам его проверки в роллах из торговых сетей "Азбука вкуса", "Вкусвилл", а также заведений общепита "Тануки", Bluefin выявлены превышения по количеству микроорганизмов (КМАФАнМ). Кроме того, в ряде образцов (в частности, сети "Вкусвилл") была обнаружена кишечная палочка.
"По результатам дополнительного исследования "Азбуки вкуса" через стороннюю аккредитованную лабораторию отклонений не выявлено. Важно отметить, что результаты проведенных Роскачеством исследований распространяются исключительно на конкретный исследованный образец. Проблема не носит системный характер", - сообщили в пресс-службе "Азбуки вкуса".
Там добавили, что на производстве "Азбуки вкуса" на постоянной основе осуществляется производственный контроль.
Как сообщили в пресс-службе "Вкусвилла", в компании провели внутреннее расследование, перепроверили продукт на физико-химические, органолептические, паразитологические и микробиологические показатели.
"Результаты лабораторных испытаний в декабре 2022 года и марте 2023 года нарушений не выявили", - сообщили в пресс-службе.
Позиция общепита
Сеть общепита "Тануки", а также ресторан Bluefin, где Роскачество также выявило нарушения, ставят под сомнение правильность условий проведения проверки.
В пресс-службе "Тануки" заявили, что пробы продукции были отобраны с нарушением методических указаний и стандартов. Там добавляют, что нарушение протокола забора проб или несоблюдение условий хранения и транспортировки может привести к изменению числа микроорганизмов, на которое и указало Роскачество.
В пресс-службе ресторана Bluefin ТАСС сообщили, что компания осуществляет ежедневную проверку как на производственных линиях, так и каждого конкретного блюда перед передачей потребителям. "Мы уверены в качестве нашей продукции и ставим под сомнение результаты и методы данного исследования", - отметили в компании.