29 марта 2023, 23:19

Лидеры по производству мороженого в РФ увеличили долю на рынке до 74% в 2022 году

Первое место заняла ГК "Айсберри", которая произвела 52,6 тыс. тонн продукции

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. 20-ти лидерам по производству мороженого в России удалось увеличить долю на рынке с 68% до 74% в 2022 году. Они произвели 345 тыс. тонн продукции. Такие итоги получились в результате составления рейтинга крупнейших производителей мороженого, авторами которого стали информационное агентство Milknews и Streda Consulting при поддержке Союза мороженщиков России и Союзмолоко.

"По итогам года, несмотря на все перераспределения, двадцатке лидеров удалось удержать суммарные объемы производства на уровне 345 тыс. тонн и на фоне падающего рынка увеличить свою долю на нем с 68 до 74%", - сообщили эксперты.

Согласно их данным, новым лидером индустрии мороженого стала компания "Айсберри", которая потеснила ГК "Ренна". Unilever опустился на третье место. Как отмечается в исследовании, по итогам 2022 года ГК "Айсберри" произвела 52,6 тыс. тонн мороженого, объемы производства резко выросли с 44 тыс. тонн благодаря открытию новой фабрики и объединению с "Петрохолод". В то же время ГК "Ренна" за год сократила выпуск с 50,4 тыс. до 46,7 тыс. тонн. При этом по объемам розничных продаж "Ренна", по данным Nielsen, на которые ссылаются эксперты, удержала лидерство, а тажке увеличила отрыв от "Айсберри", ее доля выросла с 11,6% до 12,6% рынка.

Unilever, которая была лидером на рынке в течение более 15 лет, продолжила терять свои позиции второй год подряд и заняла третье место. Компания весной 2022 года заявила, что приостанавливает экспортные поставки и инвестиции в продвижение и маркетинг, в результате она стала лидером по снижению объемов и уменьшила производство с 45 тыс. до 39 тыс. тонн. У Froneri (Nestle + R&R) получилось немного увеличить объемы и удержать свои позиции. В пятерке лидеров, несмотря на падение объемов продаж, осталась и ГК "Русский холод".

Больше всех в рейтинге поднялся "Комос групп", который прибавил сразу пять пунктов и лишь немного не дотянул до 10-й строчки. Лидером по приросту объемов, вслед за "Айсберри", стала ГК "Славица", которая прибавила около 5 тыс. тонн и вплотную приблизилась к пятерке лидеров. "Прошлый год был непростым для всей молочной индустрии - предприятиям пришлось столкнуться с колоссальным давлением: разрывом логистических цепочек, поиском альтернативных поставщиков ингредиентов, упаковки, расходников и запчастей для оборудования и все это в условиях финансовой нестабильности. Кроме того, серьезным риском стало снижение спроса, однако мы рассчитываем, что в этом году начнется его планомерное восстановление", - отметил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов, слова которого приводятся в сообщении.

Прогноз на 2023 год

Заместитель генерального директора Союза мороженщиков РФ Наталья Уткина назвала дисбаланс роста цен на мороженое и потребительского спроса ключевым фактором для рынка в 2022 году. "Девальвация рубля привела к увеличению стоимости импортных ингредиентов и запчастей, серьезно подорожал сахар, гофрокартон и гибкая упаковка", - сказала она. По словам Уткиной, из-за этого себестоимость мороженого увеличилась на 30-40%, производители вынуждены были начать повышать отпускные цены уже в апреле.

По ее словам, на объемах продаж сказалось и снижение покупательской способности населения. При этом Союз мороженщиков РФ считает, что в 2023 году должен восстановиться рост производства мороженого, он может составить 5-10% по сравнению с 2022 годом. 

Теги:
Россия