30 марта 2023, 10:17

Эксперт сообщил о нарушениях более чем в 60% упаковок томатного сока на прилавках

По словам главы Общественной потребительской инициативы Олега Павлова, речь идет, в частности, о выявлении пестицидов, плесневых грибов, незаявленных на упаковке сахарозаменителей, красителей и консервантов

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Более чем в 60% упаковок томатного сока и лимонада "Тархун" были выявлены нарушения, допущенные производителем. Об этом ТАСС сообщил глава Общественной потребительской инициативы (ОПИ) Олег Павлов.

"Исследования качества продукции, проводимые ОПИ на рынке соков и сладких газированных напитков, основанные на материалах надзорных органов и Роскачества, свидетельствуют о масштабных систематических нарушениях, допускаемых недобросовестными производителями. По некоторым видам продукции доля образцов с нарушениями превышает 60% (сок томатный, лимонад "Тархун"). В категории вишневого и яблочного сока, а также клюквенного морса доля нарушений варьируется в диапазоне 27-40%", - рассказал Павлов.

По его словам, среди основных нарушений - выявление пестицидов, плесневых грибов, незаявленных на упаковке сахарозаменителей, красителей, консервантов, ароматизаторов, недостаток или избыток соли и сахара, плохая очистка воды, повышенное содержание канцерогенных и токсичных веществ, отсутствие заявленного сырья, подмена сырья (например морковь вместо клюквы или вообще неидентифицируемые ингредиенты).

Маркировка как инструмент контроля

"В условиях моратория на проверки государству, безусловно, требуются инструменты контроля за качеством и безопасностью продукции, не создающие административную нагрузку на бизнес. И маркировка является одним из ключевых инструментов, зарекомендовавших свою эффективность", - считает Павлов.

В Национальном союзе защиты прав потребителей указывают, что маркировка безалкогольных напитков поможет бороться с подменой ингредиентов, которые опасны для потребителей.

"На фоне ухода с рынка целого ряда крупных игроков и знакомых брендов мы фиксируем значительный рост контрафактного сегмента. Только на днях в СМИ была информация о продаже в магазинах продукции Coca-Сola с подписью Black Classic костромского завода, но когда к заводу пришли с уточнением, оказалось, что он впервые слышит о такой продукции. Состав таких поддельных газировок может быть абсолютно любым", - рассказал глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

Он также отмечает, что с введением акцизов на сахар в газировке многие легальные производители стали думать, чем его заменить. "Не секрет, к примеру, что некоторые сахарозаменители могут быть крайне опасны для здоровья и даже канцерогенны. А с учетом того, что основная целевая аудитория таких напитков - дети, проблема становится еще актуальнее. Поэтому поддерживаю предложение по введению маркировки в этой отрасли, считаю, что очень важно защитить рынок от подделок", - сказал Шапкин.

О маркировке

Эксперимент по маркировке безалкогольных напитков, согласно опубликованному Минпромторгом РФ проекту постановления, будет проводиться в России с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года.

Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводится эксперимент по маркировке медицинских изделий. 

Теги:
Россия