30 марта 2023, 22:39

В России упростят процесс отчетности по интернет-рекламе

В РКН отметили, что с мая исчезнет необходимость в предоставлении ежемесячных нулевых актов

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Роскомнадзор упростит процесс передачи данных об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В частности, с мая исчезнет необходимость в предоставлении ежемесячных нулевых актов, сообщили ТАСС в пресс-службе Роскомнадзора в пятницу.

Поправки к закону "О рекламе", которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступили в силу с 1 сентября прошлого года. Участники рынка интернет-рекламы через операторов рекламных данных начали направлять в ЕРИР сведения, в том числе ежемесячно передавались данные об исполнении договоров на распространение рекламы (акты сдачи-приемки услуг), включающие стоимость оказанных услуг. Так называемые нулевые акты передавались даже в том случае, если показатели самой рекламы не менялись.

Такое положение дел не устраивало некоторых игроков рынка, отметили в Роскомнадзоре. "Оператор ЕРИР учел это и внес изменения в информационную систему. Следующий этап - доработка программного обеспечения ОРД (операторов рекламных данных - прим. ТАСС), которую операторы рекламных данных планируют завершить в мае. С этого момента необходимость в предоставлении ежемесячных "технических" нулевых актов исчезнет", - рассказали в ведомстве.

Как пояснили в РКН, некоторые игроки российского рынка рекламы выразили желание подавать финансовую и статистическую отчетность в разный срок. Сроки направления статистической информации об интернет-рекламе останутся прежними - один раз в месяц.

Согласно обновленному закону, включению в единую систему подлежат в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сможет определять, относится к рекламе та или иная информация или нет. Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. К ним относятся "Лаборатория разработки" (Сбер), "Яндекс оператор рекламных данных" (Яндекс), "ВК рекламные технологии" (VK), "ОЗОН ОРД" (Озон), "Медиаскаут" (МТС), "Первый ОРД" (Вымпелком), "ОРД-А" (Амбердата). 

Теги:
Россия