МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Траты россиян на новые автомобили в феврале выросли почти на 30% в месячном выражении и составили 145 млрд рублей. Драйвером роста финансовой емкости рынка стали китайские и российские автопроизводители, следует из материалов "Открытие Авто" и аналитического агентства "Автостат".
Согласно результатам исследования, в конце зимы жители РФ потратили на покупку новых машин 144,4 млрд рублей. Это на 29,4% больше, чем в январе (111,6 млрд рублей), но на 34% меньше, чем в феврале 2022 года (218,8 млрд рублей). Всего за последний зимний месяц реализовали 56,1 тыс. новых легковых автомобилей - на 24,1% больше, чем в январе (45,2 тыс. единиц), но на 43,4% меньше, чем в феврале 2022-го (99,1 тыс. единиц).
В последний месяц зимы россияне купили 2,3 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки), потратив на это 26 млрд рублей (+55,4% в финансовой емкости). Как следствие, доля премиальных машин в структуре затрат за месяц увеличилась с 15% до 18%. А вот доля автомобилей массового сегмента, напротив, сократилась - с 85% до 82%. Объем их реализации в феврале составил 53,8 тыс. единиц (+23% к январю), а затраты на покупку - 118,4 млрд рублей (+24,8%).
Более 40% всех денег в феврале потратили на автомобили китайских марок. По итогам февраля в России продали 20,5 тыс. новых легковых машин китайских производителей. Далее в рейтинге располагаются отечественные марки (20,5 млрд рублей; доля - 14,2%).
"Драйвером роста финансовой емкости рынка остаются китайские и российские автопроизводители, которые единственными продолжают официальные поставки на наш рынок. При этом "китайцы" делают ставку на кроссоверы, а отечественные марки (фактически LADA) играют как в сегменте В, так и в SUV. Поэтому львиная доля затрат россиян - около 90% - приходится на эти два сегмента", - отметили в пресс-службе "Открытие Авто".