ЕКАТЕРИНБУРГ, 1 апреля. /ТАСС/. Средняя цена за пол-литровую бутылку пива выросла на 10% в сравнении с началом 2021 года в России. В выходные россияне покупают напиток на 30% чаще, чем по будням, говорится в исследовании аналитиков "Контур.Маркета", результаты которого есть в распоряжении ТАСС.
"За 2022 год пробили на 6% больше чеков с пивом, чем за 2021 год. Самые значительные пики продаж приходятся на выходные, а не на праздничные дни - это стабильная динамика покупок из года в год. Традиционно по субботам и воскресеньям пива покупают примерно на 30% больше, чем в будни. При этом средняя цена за бутылку 0,5 л растет: по сравнению с началом 2021 года цена выросла на 10%", - сказал аналитик "Контур.Маркета" Дарья Жигалина.
Эксперты "Контур.Маркета" проанализировали более 350 млн чеков за 2021 и 2022 годы и за январь-февраль 2023 года. Первые месяцы 2023 года показывают ту же динамику роста. Например, среди всех купленных в январе бутылок алкоголя 55% пришлось на пиво.
Маркировка пива
Участники пивного рынка, производители и импортеры, с 1 апреля 2023 года обязаны наносить коды маркировки на пивные кеги, которые предназначены для продажи пива в розлив в магазинах и заведениях общественного питания. Новые требования к маркировке введены постановлением правительства РФ, которое вступило в силу с 1 марта 2023 года.
"Пивоварни, у которых есть свои розничные точки, должны подготовиться еще и к выводу из оборота. Для разливного пива это один процесс, для бутылочного - другой. И обязательства по ним наступают в разное время", - поясняет эксперт сервиса "Контур.Маркировка" Оксана Леонова.
Эксперт "Контур.Маркета" по автоматизации работы с госсистемами в рознице и общепите Владимир Поздняков добавил, что работа с маркировкой товара в "Честном знаке" не освобождает от обязанности фиксировать оборот алкоголя в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Со временем потребуется полная интеграция этих систем, чтобы избежать двойного учета, но на это нужно время. "Пиво - не первая товарная группа в рознице, которая подлежит маркировке, но у нее есть новинки, например, отслеживание постановки кега на кран, поэтому даже опытным участникам следует заблаговременно ознакомиться с тем, как будет работать система, и оценить необходимость доработок учетных систем", - сказал он.
В октябре 2023 года обязательная маркировка затронет слабоалкогольные напитки. С 1 октября нужно будет маркировать пиво, сидры и пуаре в стеклянной и полимерной упаковке, а с 15 января 2024 года - в другой потребительской упаковке, например алюминиевых банках.
В новость внесена правка (16:21 мск) - передается повторно с исправлением в цитатах спикеров после подзаголовка в связи с корректировкой информации со стороны пресс-службы.