4 апреля 2023, 09:10

В России спрос на фотоаппараты моментальной печати в 2022 году снизился на 33%

Объем продаж составил 93,7 тыс. по сравнению с 138,7 тыс. в 2021 году

МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Спрос на фотоаппараты моментальной печати в России в 2022 году снизился на 33% по сравнению с показателем за 2021 год, всего в прошлом году было куплено 93,7 тыс. таких фотоаппаратов. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

"По данным Национальной системы цифровой маркировки товаров "Честный знак", в 2022 году в России было продано 93,7 тыс. фотоаппаратов моментальной печати. Это на 33% меньше, чем в 2021 году, когда граждане страны приобрели 138,7 тыс. таких изделий", - отмечается в сообщении,

"Мода на ломографию последовательно сходит на нет, сейчас такая техника - скорее нишевая продукция для вечеринок. В денежном выражении за год продажи сократились на 14%, с 685 млн рублей в 2021 году, до 590 млн рублей в 2022 году. Падение спроса объясняется и давлением смартфонов на рынок фототехники. На сегодняшний день качество фотографий некоторых смартфонов может конкурировать с профессиональной техникой, не говоря уже о моментальных камерах", - отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов, слова которого приводятся в сообщении.

По данным экспертов, наиболее востребованной маркой среди россиян стал Fujifilm (91,4% от общего объема продаж). Далее следуют Kodak (4,5%), Lomography (1,4%), Polaroid (0,27%), Canon (0,18%). Лидерами по продажам такой фототехники в 2022 году стал Приморский край, где на тысячу человек пришлось 10,8 единиц продукции, затем Санкт-Петербург (3,5 единицы), Москва (2,2 единицы).

Наименьшее количество продаж на 1 тыс. человек зафиксировано в Калининградской области, Республике Коми и Рязанской области (0,3 тыс.).

Обязательная маркировка фотоаппаратов и фотовспышек стартовала в России с 1 октября 2020 года. На каждую упаковку наносят специальный Data Matrix код, по которому государство отслеживает движение фототехники от производителя до покупателя. Кроме того, цифровой маркировке подлежат молочная продукция, упакованная вода, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, электронные сигареты и жидкости для них, а с 1 апреля 2023 года - пиво и слабоалкогольные напитки. Также завершились эксперименты по маркировке антисептиков, биологически активных добавок и медицинских изделий. 

Теги:
Россия