ТАСС, 4 апреля. Портовый хаб на Волге, идея строительства которого прорабатывается в Самарской области, позволит разгрузить Транссибирскую железнодорожную магистраль (Транссиб), а также направлять грузы в Иран и Ирак. Об этом ТАСС сообщил во вторник губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
"Идея создания портового хаба сегодня находится в проработке. Президентом она, предварительно, поддержана. <…> У нас уже есть опыт поставки зерна в Иран. С учетом того, что Транссиб проходит через Самарскую область, мы могли бы ряд грузов с наиболее загруженных веток на восточное направление перехватывать и отправлять по Волге в страны Средней Азии, Иран и Ирак", - сказал он.
На встрече с президентом России Владимиром Путиным 28 марта Азаров выступил с предложением о создании портового хаба в Самарской области.
По словам главы региона, область имеет развитую транспортную инфраструктуру, а также достаточную глубину Волги, которая позволяет создать такой хаб. Кроме того, в регионе развивают промышленный потенциал для формирования такого речного портового хаба.
Транссибирская железнодорожная магистраль (старое название - Великий Сибирский путь) - самая длинная железная дорога в мире (9 288,2 км), соединяет Москву и Владивосток. Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибом) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность дороги - 4,3 тыс. км.
Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. По поручению президента РФ Владимира Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.