5 апреля 2023, 15:32,
обновлено 5 апреля 2023, 16:13

КТК в 2023 году планирует прокачать по трубопроводной системе около 66 млн тонн нефти

Капитальные вложения КТК в 2023 году вырастут в 1,9 раза

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в 2023 году планирует прокачать по своей трубопроводной системе около 66 млн тонн нефти против 58,7 млн в 2022 году, сообщил журналистам заместитель генерального директора компании по связям с правительством Казахстана Кайргельды Кабылдин.

"В 2023 году КТК готов в полной мере удовлетворить все заявки наших грузоотправителей. Мы прогнозируем, что объемы транспортировки по трубопроводной системе составят около 66 млн тонн нефти", - сказал он. КТК после завершения основных работ, влияющих на увеличение пропускной способности, готов к приему повышенных заявок грузоотправителей, но пока роста заявок свыше 67 млн тонн нефти в год не наблюдает. Дальнейшее увеличение пропускной способности трубопровода Тенгиз - Новороссийск КТК пока не планирует.

"Проект расширения мощностей трубопроводной системы КТК, завершенный в 2017 году, и продолжающаяся сейчас программа устранения узких мест к настоящему моменту позволяют транспортировать с казахстанской территории порядка 72,5 млн тонн нефти в год и до 83 млн тонн нефти в год - через Российскую Федерацию. Это уже дало консорциуму существенный профицит мощностей, позволяющий удовлетворять все заявки грузоотправителей, поэтому пока мы не планируем дальнейшее увеличение пропускной способности трубопровода Тенгиз - Новороссийск", - сказал Кайргельды Кабылдин. Инвестиции в программу устранения узких мест трубопроводной системы КТК составляют порядка $600 млн.

Капитальные вложения КТК в 2023 году вырастут в 1,9 раза - до $88,1 млн против $46,6 млн годом ранее, отметил топ-менеджер.

Сейчас на морском терминале под Новороссийском КТК строит три новые системы измерения количества и качественных показателей нефти, которые позволят осуществлять отгрузку трех танкеров на терминале одновременно. В апреле все три системы будут заполнены нефтью и компания приступит к итоговым испытаниям и их необходимой регистрации.

"Что касается тарифа на перекачку нефти, то он утвержден всеми участниками консорциума, является оптимальным, и, по нашим данным, акционеры его пересматривать не планируют", - заключил замглавы КТК.

О КТК

КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для отправки на мировые рынки. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционерами КТК являются РФ (представленная Росимуществом - 24% и "КТК компани" - 7%) - 31%; Казахстан (представленная "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, Lukarco B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.

"Транснефть" является доверительным управляющим находящихся в федеральной собственности 24% акций АО "КТК-Р" и АО "КТК-К" и владельцем 100% акций компании "КТК компани".