МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Оборот онлайн-ретейлера Ozon за 2022 год вырос на 86% по сравнению с 2021 годом, до 832 млрд рублей, убыток увеличился на 2%, до 58 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.
Также согласно неаудированным финансовым результатам, выручка по итогам 2022 года увеличилась на 55%, до 277 млрд рублей.
Показатель скорректированной EBITDA по итогам 2022 года был отрицательным на уровне 3,2 млрд рублей против отрицательного показателя в объеме 41,1 млрд рублей в 2021 году. Соотношение скорректированной EBITDA к обороту также было отрицательным и составляло 0,4% против отрицательного значения в 9,2% в 2021 году.
В 2022 году продажи предпринимателей выросли почти в 2,2 раза, частотность заказов - на 50%, число активных покупателей увеличилось на 37%, до 35 млн человек.
Итоги IV квартала
В четвертом квартале оборот онлайн-ретейлера возрос на 67% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 296 млрд рублей. Выручка увеличилась на 41%, до 93,6 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA составила 3,933 млрд рублей против отрицательного показателя в 15,886 млрд рублей в IV квартале 2021 года.
"Компания добилась этого за счет последовательных действий по улучшению экономики, снижения расходов на складские операции и доставку благодаря эффекту масштаба, а также росту эффективности маркетинговых расходов. Отношение скорректированной EBITDA к обороту улучшилось на 10,3 п. п. год к году и составило 1,3%", - говорится в отчете. Убыток за отчетный период снизился на 46%, до 11,2 млрд рублей.
Ozon - ведущий мультикатегорийный маркетплейс и одна из крупнейших интернет-компаний в России.