ВЛАДИВОСТОК, 14 апреля. Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Механик Маслак", который в феврале Адмиралтейские верфи (входит в АО "ОСК") передали Русской рыбопромышленной компании (РРПК), в пятницу отправляется на промысловые испытания к Южным Курилам, передает корреспондент ТАСС.
"Здесь <...>, по сути дела, такой четырехзвездочный отель. Конечно, тяжелые условия труда, но в целом созданы очень комфортные условия [проживания]. И уже, по последним данным, рыбная отрасль с точки зрения зарплаты выходит на второе место. Я думаю, что для всех вас это большое будущее", - сказал руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ (Росрыболовство) Илья Шестаков, обращаясь к присутствовавшим на церемонии студентам морских вузов Приморья.
Судно было построено по программе инвестиционных квот добычи водных биоресурсов. Это второй супетраулер, построенный для РРПК на Адмиралтейских верфях. Компания работает в Охотском и Беринговом морях, занимается добычей белой рыбы.
"Наша инвестиционная программа предполагает достаточно долгосрочное, устойчивое развитие бизнеса, мы смотрим на проекты, которые имеют горизонт планирования 10 и больше лет. И в связи с этим популяризация профессии рыбака - важнейший для нас фокус. Мы рады, что сегодня курсанты ведущих приморских учебных заведений смогли посмотреть в реальности, на практике на наш новый супертраулер", - сказала генеральный директор РРПК Ольга Наумова.
В пятницу во Владивостоке встретили перешедший из Санкт-Петербурга траулер "Механик Маслак". Судно отправится к Южным Курилам, а потом в Беринговом море. На борту могут производиться такие продукты, как фарш сурими, рыбное филе, рыбная мука и жир. Сейчас на борту около 120 человек, но экипаж при необходимости может быть расширен до 150 человек.
О супертраулере
В начале февраля большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Механик Маслак" был передан Адмиралтейскими верфями (входит в АО "ОСК") РРПК, это второе из 10 судов серии, оно является одним из самых современных рыбопромысловых судов в мире.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях. Особенностями нового флота являются значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и комфортные условия труда и отдыха экипажей.
Вместимость грузовых трюмов рыболовного траулера проекта СТ-192 составляет 5 620 куб. м, его длина - 108,2 м; ширина - 21 м; автономность по запасам топлива - 45 суток. На траулере может находиться экипаж до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса, скорость судна достигает 16 узлов.
В новость была внесена правка (09:28 мск) - Передается с уточнением аббревиатуры названия компании в пятом абзаце, верно - РРПК