МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. "Норильский никель", крупнейший в мире производитель палладия и высокосортного никеля, в текущих условиях ориентируется на производственный план в 50-60 тыс. тонн никелевых единиц при поставках сырья на свое предприятие в Финляндии Harjavalta. Об этом ТАСС сообщил директор департамента логистики компании Равиль Насыбуллов в кулуарах форума "Горнодобывающая промышленность: Инвестиционные проекты и меры поддержки".
"Традиционно в Harjavalta мы отправляем сырье в объеме 50-60 тыс. тонн никелевых единиц в год. Мы ориентируемся на производственный план", - сказал он.
Насыбуллов добавил, что планы не меняются, однако поставки зависят от того, как сложится работа с новым оператором в новых условиях. "Сейчас у нас все работает по плану", - подытожил он.
В апреле 2022 года финская VR Group сообщила о решении прекратить грузовое железнодорожное сообщение с Россией.
В январе 2023 года сообщалось, что сложности с доставкой сырья на предприятие "Норникеля" Harjavalta в Финляндии преодолены, перевозку по железной дороге ведет другой финский оператор, с которым Norilsk Nickel Harjavalta заключила контракт. При этом в компании допустили логистические перебои в текущем году.
Nornickel Harjavalta является мировым лидером в области гидрометаллургического производства никеля высокой чистоты. Завод производит никель в катодах, брикетах, кристаллизированных солях и растворах, кобальт в кристаллизированном сульфате и в растворе.
О перевозках палладия и платины
По словам Насыбуллова, компания продолжает исполнять обязательства по части экспорта платины и палладия, который традиционно осуществлялся авиаперевозками. После того, как европейские перевозчики отказались работать с российскими компаниями, "Норникелю" удалось договориться с другими иностранными партнерами.
"Вывоз драгметаллов мы продолжаем, работаем с иностранными перевозчиками", - отметил глава департамента логистики компании.
О работе с судовладельцами в новых условиях
В целом, по его словам, ситуация, сложившаяся в 2022 году, - отказ работы иностранных судовладельцев с российскими компаниями - не изменилась. Насыбуллов напомнил, что компания в текущей ситуации смогла привлечь необходимые перевозочные мощности под вывоз экспорта и зафиксировала договоренности на три года.
"Мы работаем с иностранным оператором, который решает вопросы, связанные со страхованием и обслуживанием флота", - сказал он.
Ранее Насыбуллов заявлял, что компания рассматривала варианты строительства нового флота, покупки и долгосрочной аренды для вывоза готовой продукции. По его словам, покупка российскими компаниями судов на мировом рынке сейчас практически невозможна, поэтому "Норильский никель" принял решение привлечь на срок порядка трех лет стороннего флота.
Значительная часть продукции в настоящее время идет в марокканский порт Танжер, в частности медь, однако компания сохранила экспортные поставки никеля через порт Роттердам, говорил ранее Насыбуллов.