ВТБ все еще ожидает официального решения Роскомнадзора по онлайн-банку в Telegram
МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. ВТБ по-прежнему ожидает от Роскомнадзора официального решения по работе онлайн-банка на площадке мессенджера Telegram. Кредитная организация готова закрыть свой сервис в случае соответствующего предписания от ведомства, сообщил журналистам заместитель президента - председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.
"По работе сервиса онлайн-банк в Telegram мы ждем финального решения со стороны Роскомнадзора. Ранее мы передали коллегам технические подробности нашего Telegram-банка, в режиме диалога обсуждаем все особенности сервиса. Сейчас ожидаем их решения и при необходимости готовы скорректировать обслуживание клиентов в этом мессенджере либо даже закрыть его, если будет соответствующее предписание", - сказал Печатников.
По его словам, пока онлайн-банк в Telegram работает, однако ВТБ перестал его активно продвигать. "Зарегистрированные клиенты активно пользуются сервисом, сейчас это несколько десятков тысяч человек, которые, например, лишены возможности скачать наше приложение в App Store", - пояснил Печатников.
В январе ВТБ объявил, что запускает онлайн-банк в мессенджере Telegram. В банке указывали, что на первом этапе пользователям будут доступны просмотр баланса карт и счетов в ВТБ, перевод денег через Систему быстрых платежей (СБП), пополнение счета мобильного телефона.
Однако с 1 марта 2023 года вступили в силу поправки к закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", принятые в прошлом году. Теперь ряду организаций в России запрещено использовать иностранные мессенджеры для передачи платежных документов и персональных данных при предоставлении услуг. Тогда же ВТБ обратился в Роскомнадзор за дополнительными разъяснениями в части использования своего Telegram-банка на фоне введения новых норм о защите информации.



