27 апреля 2023, 13:25,
обновлено 27 апреля 2023, 14:23

Оборот сервисов e-commerce "Яндекса" в I квартале вырос на 67%

Показатель достиг 108 млрд рублей

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Оборот (GMV) сервисов электронной коммерции "Яндекса" в первом квартале 2023 года увеличился по сравнению с показателем за такой же период 2022 года на 67%, до 108 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Этот сегмент включает "Яндекс Маркет", доставку из магазинов в "Яндекс Еде" и Delivery Club, а также "Яндекс Лавку" в России.

Количество заказов на "Яндекс Маркете" выросло на 116%. Количество брендированных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса в январе - марте выросло почти в два раза по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Сеть ПВЗ "Яндекс Маркета" уже превышает 13 тыс. точек.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе "Яндекс Маркета", доля доставки через ПВЗ в общем объеме посылок с "Яндекс Маркета" возросла с начала 2023 года на 20% пунктов и достигла 69%. В первом квартале 2023 года владельцы ПВЗ выдали клиентам в четыре раза больше заказов маркетплейса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число заказов, выданное ПВЗ, растет быстрее, чем общее количество заказов на "Яндекс Маркете" (увеличилось более чем в два раза за этот период).

Ассортимент товаров на маркетплейсе увеличился почти в три раза и составил на конец квартала 75,3 млн SKU. Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло на 42%, до 15,3 млн на конец квартала. Количество активных продавцов на маркетплейсе возросло на 86% и достигло 52,9 тыс.

Количество дарксторов под управлением "Лавки" в России на конец квартала выросло до 461.

Другие сервисы

Товарооборот сегмента O2O (включает "Яндекс Доставку", доставку заказов из ресторанов в "Яндекс Еде" и Delivery Club, "Яндекс Лавку" в Израиле, "Яндекс Заправки") вырос на 71% и достиг 68,5 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Основной вклад в рост оборота внесли "Яндекс Доставка" и вертикаль доставки из ресторанов, включая приобретенный осенью 2022 года Delivery Club - рост оборота этих бизнесов превысил 120% в годовом исчислении.

"Яндекс Еде" и Delivery Club удалось снизить среднее время доставки заказа на 10% в годовом сравнении. Объем заказов в час, которые выполняют курьеры - партнеры "Яндекс Еды" и Delivery Club, увеличился в полтора раза. 

Теги:
Россия