МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Банк России выступает против агрессивных рекламных рассылок и звонков, планирует обязать банки получать отдельное согласие клиентов на такие акции с конечным сроком действия, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина на пресс-конференции по итогам заседания совета директоров Банка России.
"Агрессивная реклама стала большой проблемой для людей. <…> Звонки раздражают всех людей. Тема простая, но ее достаточно сложно побороть. Часто люди дают согласие на получение звонков и рекламы, подписывая большой длинный контракт и даже не замечают, что они дали такое согласие. Первое, что мы хотим сейчас сделать, чтобы такое согласие оформлялось отдельным документом, с отельной подписью, чтобы человек обратил на это внимание, или через специальную форму на сайте. И должен быть конечный срок этого согласия, он не может продлятся автоматически", - сказала Набиуллина.
Банк России высказывал стремление защитить клиентов экосистем от эмоциональных покупок под воздействием агрессивной рекламы еще в 2021 году. Как пояснял бывший первый зампред Банка России Сергей Швецов, в таких механизмах путь клиента между импульсом и покупкой может быть слишком коротким, а "здравый смысл может уступать эмоциям", приводя в последствие к сожалению клиента относительно приобретенных товаров и услуг.