МОСКВА, 2 мая. /ТАСС/. Депутаты фракции "Единая Россия" в Госдуме и Минпромторг разработали законопроект, обязывающий торговые сети создать полки с непродовольственными товарами российских производителей. Соответствующие поправки вносятся в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", пишут во вторник "Известия" со ссылкой на документ.
"Законопроект разработан в целях повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Для этого вводится понятие "товары российского происхождения", а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом", - приводит издание цитату из пояснительной записки. Уточняется, что уполномоченный орган сможет регулировать перечень продукции, которая должна находиться на "российской полке".
В документе также отмечается, что сначала механизм предлагается использовать только на непродовольственных товарах, а его распространение на продовольственную продукцию возможно на втором этапе. Ответственным за контроль выполнения требований предлагают сделать Роспотребнадзор. Однако новые нормы не коснутся торговых сетей с выручкой более 2 млрд рублей за последний календарный год.
Как сообщили изданию в пресс-службе правительства РФ, законопроект направлен в Минпромторг для подготовки проекта заключения кабмина.
Статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил "Известиям", что меры господдержки по развитию отечественного производства потребительских товаров окажутся не такими эффективными без комплексной работы по увеличению сбыта и узнаваемости российской продукции. Он добавил, что сегодня в России, в том числе благодаря мерам господдержки, существует внутреннее производство большинства потребительских товаров, а отечественные ретейлеры демонстрируют ответственный подход к решению сложных задач совместно с государством.
"Сейчас мы также считаем, что необходимо мягкое государственное вмешательство, чтобы помочь торговым сетям изменить свои подходы в закупочной деятельности, уделяя особое внимание российским брендам; чтобы наша торговля начала интенсивнее работать с отечественными производителями и сама делилась с ними своими знаниями о том, что конкретно нужно потребителю, а может, где-то даже формировала конкретный заказ под себя", - подчеркнул Евтухов, которого цитирует газета.