ЕКАТЕРИНБУРГ, 3 мая. /ТАСС/. Порядка 20% организаций общепита, которые откроются или уже открылись весной 2023 года, закроются в сентябре-октябре. К такому выводу пришли аналитики "Контур.Маркета", исследование которого есть в распоряжении ТАСС.
"Можно прогнозировать, что продажи весной в отрасли будут расти, в том числе благодаря началу сезона и открытию новых точек. Отмечу, что к апрелю 2023 года средний чек составил 600 рублей, он снизился на 3% по сравнению с январем. Связываем это с "мертвым" сезоном перед началом лета. Динамика прошлых лет дает основания ожидать, что весной 2023 года произойдет рост регистраций, однако осенью порядка 20% из них закроются, поскольку запускались только на один сезон", - приводят в пресс-службе компании слова эксперта "Контур.Маркета" для автоматизации общепита Екатерины Березовик.
Эксперты проанализировали данные "Контур.Фокуса" за 2020-2022 годы по количеству организаций, в выборку попали регионы, которые традиционно считаются туристическими в летний сезон: Краснодарский край и Крым, Ставропольский край, Чеченская республика, Карелия, Дагестан, Алтай, Иркутская область.
Так, по данным исследования, весной 2020 года зарегистрировалась 901 организация общепита - все закрылись осенью по окончании сезона. Доля в общем числе открывшегося общепита составила 19%. В 2021 году зарегистрировалось 1 217 "сезонников" (доля от общего числа 19,1%), а в 2022 году - 1 227 организаций (доля 21,8%). Пик ликвидаций приходился на сентябрь-октябрь, это зависит от климата регионов, что влияет на продолжительность сезона, например, в 2022 году осенью закрылись порядка 23% организаций.
"Абсолютные значения показали, что в течение трех лет число сезонных регистраций выросло, особенно в 2021 году. В 2020 году на снижение количества регистраций повлияла пандемия. В 2021-м отрасль стремительно восстанавливалась, и количество сезонных регистраций в 2021 году выросло на треть по сравнению с предыдущим годом. В 2022 году число сезонных регистраций незначительно выше 2021 года", - поясняет Березовик.