3 мая 2023, 12:43

Врио главы ФТС заявил о росте грузопотока на Дальнем Востоке после введения санкций

По словам Руслана Давыдова, показатель увеличился в 1,5-2 раза

МОСКВА, 3 мая. /ТАСС/. Грузопоток на Дальнем Востоке после введения санкций увеличился в 1,5-2 раза - до 1 тыс. большегрузов в день. Об этом ТАСС сообщил временно исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.

"Сейчас по Дальнему Востоку увеличился грузооборот. Например, по автомобильным пунктам пропуска по Дальнему Востоку в день проходит больше 1 тыс. фур. Это рост где-то в 1,5-2 раза. По разным пунктам пропуска разная нагрузка. В общем, рост в 1,5-2 раза", - сказал Давыдов.

Дальний Восток стал опорной точкой для грузооборотв России с Юго-Востоком после закрытия западного направления. Сейчас на Дальнем Востоке реализуются несколько крупных проектов по расширению инфраструктуры пунктов пропуска, по развитию транспортных коридоров. Направление находится на контроле у премьер-министра Михаила Мишустина.

ФТС ожидает, что расширение всей транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, включая порты, железные и автомобильные дороги и приведение их "в нормативное состояние" завершится в 2024-2026 годах.

Южные границы

Кроме того, повышается пропускная способность пунктов пропуска на южном направлении. "Инфраструктура расширяется на кавказской границе. Верхний Ларс сейчас переживает, наверное, самый сложный этап реконструкции - половина пункта пропуска закрыта физически - там перекопано все. И это будет продолжаться до 23 мая, до завершения строительно-монтажных работ по прокладке наружных инженерных сетей", - отметил Давыдов.

По его словам, очень неплохо отработал Минтранс по Азербайджанской границе. "У нас был один автомобильный пункт пропуска Яраг-Казмаляр, сейчас работают три. С определенными ограничениями, идут реконструкции, но на азербайджанской границе с осени прошлого года мы без пробок работаем", - сказал Давыдов.

Развитием и строительством инфраструктуры в пунктах пропуска занимается министерство транспорта. У них есть ФГУП "Роспогранстрой". Таможня в тесном контакте с ними формирует подходы, технические задания, как основные пользователи таможенной инфраструктуры.