МОСКВА, 5 мая. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин считает, что средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) могут быть частично использованы для расширения производства Ту-214. Такое мнение председатель правительства высказал в пятницу на встрече с главой Ростеха Сергеем Чемезовым, который рассказал о необходимости расширять мощности для производства этих самолетов.
"Здесь надо будет смотреть на все возможные варианты, от субсидирования и кредитования до использования частично средств ФНБ. Мы будем поддерживать здесь эти работы", - сказал премьер.
Чемезов сообщил, что на Казанском авиационном заводе строятся новые ангары для этого. "Будет очень большой завод. И будет выпускаться пока десять машин [Ту-214]. Десять машин там должны уже в 2025 году выпускать. Что касается увеличения до 20, требуются еще деньги, чтобы расширить производство", - сказал глава госкорпорации. По его словам, увеличение выпуска данных самолетов до 20 в год потребует дополнительного финансирования.
Мишустин в свою очередь заметил, что правительство твердо поддерживает собственное авиационное производство. Он отметил важность того, что платформы, связанные с научно-исследовательскими, конструкторскими работами, заложены изначально как импортозамещенные. Премьер подчеркнул, что сейчас в стране закладывается "будущее независимой авиации, независимого авиастроения", и указал на то, что достижение технологического суверенитета РФ невозможно без развития современного, основанного на отечественных технологиях производства.
Как заявлял в декабре 2022 года вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью ТАСС, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может увеличить производство самолетов Ту-214 максимум до 20 в год. Дальнейшее увеличение масштабов производства способно вызвать дисбаланс с проектом МС-21, отмечал он. По его словам, первый Ту-214 с российским двигателем ПС-90А предполагается поставить в 2023 году.
Необходимость наращивания серийного производства Ту-214 возникла на фоне введения западных санкций в отношении России, прекращения поставок самолетов Airbus и Boeing, отказа европейских стран и США от технического обслуживания и поставки запчастей для уже имеющегося в российских авиакомпаниях флота. До последнего времени Ту-214 производился в небольших объемах, так как сейчас он эксплуатируется только в государственной авиации. Одним из основных заказчиков станет "Аэрофлот". По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, компания рассматривает самолет Ту-214 в качестве базового для своего авиапарка.