6 мая 2023, 10:16

Товарооборот бондовой зоны порта Янпу на Хайнане в январе - марте вырос на 87%

Он составил $2 млрд

ХАЙКОУ /Китай/, 6 мая. /ТАСС/. Зона с особым таможенным статусом глубоководного порта Янпу на северо-западном побережье острова Хайнань в январе - марте обслужила поток товаров стоимостью 14,3 млрд юаней (порядка $2 млрд по текущему курсу). Как сообщила газета "Хайнань жибао" со ссылкой на официальные данные, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос примерно на 87%.

Издание уточнило, что экспорт бондовой зоны Янпу за I квартал увеличился в 12,3 раза, импорт - на 58,3%. Ключевыми товарами, объем поставок которых на внешние рынки заметно возрос, были металлические изделия и сельхозпродукция. Более половины от стоимости ввозимой товарной номенклатуры пришлось на руду. Помимо нее порт активно импортировал изделия органического синтеза.

Внешнеторговыми партнерами, наиболее интенсивно наращивающими товарооборот с Янпу, стали страны - участницы инициативы "Один пояс - один путь" (за три месяца увеличение показателя вдвое в годовом исчислении), члены Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и Евросоюз (более чем четырехкратный рост в обоих случаях).

Как прокомментировало управление развития бондовой зоны Янпу, местные власти намерены оказывать поддержку заинтересованным компаниям, содействовать ускоренному запуску их производственных мощностей, помогать портовым предприятиям, занимающимся ремонтом судов. Особое внимание планируется уделить мерам по освобождению от налогов продукции переработки, предназначенной для сбыта на внутреннем рынке. Предполагается, что в обозримом будущем на территории особой таможенной зоны зарегистрируют бизнес еще больше профильных коммерческих организаций.

Янпу находится на территории города Даньчжоу, административно напрямую подчиняясь властям провинции. Порт обеспечивает значительную долю внешнего товарооборота Хайнаня и привлекаемых им иностранных инвестиций.

Эта индустриальная зона опережающего экономического развития играет важную роль в формировании единой высокоэффективной транспортной сети КНР: в соответствии с планом китайского правительства, к 2035 году Янпу превратится в ключевой пункт по распределению потока грузов из различных регионов страны в Юго-Восточную Азию и Океанию, в Европу и Северную Америку. Ожидается, что уже к 2025 году он станет логистическим узлом регионального значения, через который ежегодно будет проходить до 5 млн контейнеров.