МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Большая часть экспорта продукции горно-металлургической компании "Северсталь" идет на рынки стран СНГ. Об этом сообщил начальник отдела по работе с инвесторами "Северстали" Никита Климантов в ходе эфира на YouTube-канале Market Power.
"Большая часть экспорта - это СНГ. В 2022 году были определенные направления дальнего экспорта, у нас сталь потребляется во всех регионах мира. Если западные страны перестали покупать - это не означает, что перестают покупать Азия, Африка, Ближний Восток", - сказал Климантов, отвечая на вопрос о том, в какие страны направлен экспорт компании.
Он также отметил, что увеличение логистических затрат сказалось на экспортной маржинальности компании, но в меньшей степени повлияло на общую рентабельность бизнеса из-за снижения доли экспорта. "Да, логистика очень сильно выросла. Это сказывается на нашей маржинальности, <...> она достаточно сильно пострадала. Но эта маржинальность экспорта, при том, что у нас экспорт сильно снизился, на общую рентабельность бизнеса меньшей степени повлияла", - пояснил Климантов.
Ранее сообщалось, что около 80% продукции "Северсталь" поставляет на внутренний рынок, и только 20% идет на экспорт. Генеральный директор компании Александр Шевелев заявлял, что "Северсталь" не отказывается от реализации продукции на рынках дальнего зарубежья. Однако, по его оценкам, логистические затраты, которые возникают при доставке продукции на рынки Индии и Китая, составляют до 40-50% от конечной стоимости металлопродукции.
Климантов также подчеркнул, что "Северсталь" не рассматривает обратный выкуп акций. "Buyback - совсем нет, потому что это будет снижать ликвидность и увеличивать волатильность цены. Мы в этом не заинтересованы", - сказал он.
"Северсталь" - вертикально интегрированная горнодобывающая и металлургическая компания, один из крупнейших производителей стали в России.
Ключевой актив компании - Череповецкий металлургический комбинат, производственная мощность которого составляет около 12 млн тонн стали в год.