18 мая 2023, 15:03

Дума поддерживает штрафы до 700 тыс. рублей за нарушение закона о рекламе

Изменения предлагается внести в КоАП РФ

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в четверг приняла в первом чтении законопроект об административной ответственности в виде штрафа до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона "О рекламе".

Соответствующие изменения предлагается внести в КоАП РФ. Авторами инициативы выступили депутаты фракции "Единая Россия" в Госдуме, в том числе Антон Горелкин, Антон Немкин, Сергей Морозов. Согласно пояснительной записке, за неисполнение обновленного закона "О рекламе" будут предусмотрены административные штрафы для граждан в размере до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - до 500 тыс. рублей, а для юридических лиц - операторов рекламных данных - до 700 тыс. рублей.

В частности, за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации депутаты предлагают ввести штраф в размере от 10 до 30 тыс. рублей для граждан, от 30 до 100 тыс. рублей - для должностных лиц, от 200 до 500 тыс. рублей - для юридических лиц.

За распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора штрафы могут составить для граждан от 30 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - от 100 до 200 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тыс. рублей.

Для должностных лиц операторов рекламных данных штрафы за нарушение обязанностей могут составить от 100 до 200 тыс. рублей, для самих операторов - от 300 до 700 тыс. рублей.

О законе

Поправки к закону "О рекламе", которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступили в силу с 1 сентября 2022 года.

Федеральный закон "О рекламе", был дополнен статьей 18.1, согласно которой вся реклама в сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, теперь помечена надписью "реклама". Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.

Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы. Согласно обновленному закону, включению в такую систему будут подлежать в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках.

Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. К ним относятся "Лаборатория разработки" (Сбер), "Яндекс оператор рекламных данных" (Яндекс), "ВК рекламные технологии" (VK), "Озон ОРД" ("Озон"), "Медиаскаут" (МТС), "Первый ОРД" ("Вымпелком"), "ОРД-А" ("Амбердата"). 

Теги:
Россия