НИЖНИЙ НОВГОРОД, 2 июня. /ТАСС/. Российские IT-компании имеют преимущество при выходе на зарубежные рынки за счет более низкой, чем у конкурентов из других стран, себестоимости продукции. Такое мнение в интервью на стенде ТАСС высказал генеральный директор компании VisionLabs Дмитрий Марков.
"Если посмотреть на мировые рейтинги IT-компаний, вы увидите в них российские компании на лидирующих позициях. Выше них будут только компании из Китая, потому что объем вкладываемых инвестиций в них на порядок больше. Российские компании научились делать продукты высокого качества при небольших объемах инвестиций - это наше конкурентное преимущество", - сказал он на конференции ЦИПР-2023.
По его словам, вторая причина, оказывающая влияние не себестоимость российских IT-продуктов, - курс валют. "Сейчас мы видим, что курс [доллара и евро по отношению к рублю] стал выше, это значит, что наш продукт по себестоимости меньше, чем аналогичные зарубежные продукты. Поэтому шансы для выхода на открытые для нас рынки стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, с учетом качества наших продуктов, очень высокие", - пояснил гендиректор компании.
Говоря о перспективных направлениях развития VisionLabs, Марков выделил такое направление, как дипфейки и технологии для их распознавания.
"Мы видим тенденцию в современном цифровом мире на переход к обслуживанию клиентов удаленно, по видео - многие банки уже начинают переходить на этот формат. Одна из наибольших угроз для бизнеса в этом случае представляет спуфинг-атаки, то есть виртуальные подмены визуального контента. Сейчас активно развивается эта технология, в том числе с точки зрения инвестиций, потому что эта задача актуальна для всей сферы интертеймента, рекламы, да и все современные фильмы - это дипфейк", - пояснил он.
VisionLabs - компания-разработчик и производитель технологий и оборудования на базе компьютерного зрения и машинного обучения, специализируется на создании продуктов и решений в области распознавания лиц и объектов. Компанией реализовано более 500 проектов в 37 странах для клиентов из финансового, телекоммуникационного, транспортного, энергетического секторов и розничной торговли. VisionLabs является технологическим партнером сервиса Face Pay в московском метро, приняла участие в запуске оплаты по лицу в более чем 300 магазинах "Перекресток" по всей России.
О ЦИПР
Восьмая ежегодная конференция "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР) проходит в Нижнем Новгороде с 31 мая по 2 июня. Мероприятия деловой программы разделены на пять тематических треков, на которых обсудят отдельные аспекты цифровизации, одной из главных тем станет цифровая независимость промышленности. ТАСС выступает генеральным информационным агентством конференции.