Все новости

Дворкович: торговые сети могут поднять цены на несоциальные группы товаров

Ранее заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров выразил надежду, что ритейлеры в условиях фиксации цен на соцтовары не будут накручивать цены на другие продукты, чтобы компенсировать издержки

МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Российские торговые сети могут поднять цены на группы товаров несоциальной значимости, на которые не распространяется решение ритейлеров о заморозке цен. Такое мнение в интервью Business FM высказал вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

"Наверное, они чуть больше поднимут цены на товары, не относящиеся к категории социально значимых и, таким образом, отчасти компенсируют падение прибыли по этой группе товаров", - предположил он.

Эта позиция расходится с ранее высказанной заместителем руководителя ФАС Андреем Кашеваровым. Он надеется, что напротив ритейлеры в условиях фиксации цен на соцтовары не будут накручивать цены на другие продукты, чтобы компенсировать свои издержки.

Фиксация розничных цен на социальные продукты

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейшие торговые сети России, направила в ФАС проект соглашения о фиксации розничных цен на социальные продукты. В настоящее время к соглашению присоединились 12 ритейлеров - "Магнит", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", группа "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента", "О'Кей", Globus, "Билла", "Зельгрос", "Вестер" и интернет-гипермаркет "Утконос".

Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно.