23 июня 2023, 16:54,
обновлено 23 июня 2023, 17:10

В Минвостокразвития ожидают роста пропускной способности Восточного полигона к 2032 году

По прогнозам министерства, показатель должен увеличиться до 255 млн тонн

МОСКВА, 23 июня. /ТАСС/. Пропускная способность Восточного полигона к 2032 году должна вырасти до 255 млн тонн, сообщается в Telegram-канале Минвостокразвития по итогам встречи главы министерства Алексея Чекункова и главы РЖД Олега Белозерова о реализации III этапа модернизации Восточного полигона железных дорог.

"Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн тонн, а к 2032 году - до 255 млн тонн", - говорится в сообщении.

В сообщении также отмечается, что планируют построить 277 объектов капитального строительства, это более 2 тыс. км вторых главных путей (в основном БАМ), а также реконструировать более 50 станций. По поручению президента России Владимира Путина предполагается привлечь частных инвесторов, уже принята концессионная инициатива на строительство Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через Амур. На встрече также обсуждался проект по поэтапному наращиванию объемов вывоза контейнеров с Дальнего Востока, реализация которого предусматривает строительство 19 объектов инфраструктуры - 11 станций на Транссибе для пропуска контейнерных поездов, а также контейнерных терминалов и площадок.

"Вместе с РЖД нам нужно выработать совместный подход к тому, как ускорить развитие Восточного полигона, это приоритетная для нас задача. Задействование механизмов ГЧП, концессионных соглашений - один из потенциальных путей ускорить эту работу, вовлечь больше капитала", - приводятся в сообщении слова Чекункова.

По словам Белозерова, в рамках III этапа развития Восточного полигона "было бы правильно закрепить за грузоотправителями возможности и обязанности по перевозке грузов, так называемый принцип "вези или плати".

Транссибирская железнодорожная магистраль (старое название - Великий Сибирский путь) - самая длинная железная дорога в мире (9 288,2 км), соединяет Москву и Владивосток, является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибом) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность дороги - 4,3 тыс. км. Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.