МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Повышение утилизационного сбора не вызовет роста цен на автомобили отечественного производства. Об этом ТАСС сообщили опрошенные автопроизводители.
"Повышение утилизационного сбора не повлияет на ценовую политику "Автоваза" в связи с высокой локализацией всех автомобилей Lada. Это также даст нам возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков", - сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
Там добавили, что принятое решение позволит также сохранить более 1 млн рабочих мест в автомобильной промышленности и компонентной отрасли России.
Аналогично высказался и "Камаз" - компания подчеркнула, что индексация утильсбора не повлияет на стоимость камазовских грузовиков. "Цены останутся прежними. Мы поддерживаем решение", - рассказали ТАСС в пресс-службе.
Компания "Соллерс", в свою очередь, рассчитывает, что данное решение существенно повысит инвестиционную привлекательность производственных и локализационных проектов в отечественном автопроме. Это также поможет обеспечить внутренний спрос за счет выпуска автомобилей на мощностях автозаводов в России.
"Группа "Соллерс" в ближайшие три года планирует инвестировать более 7,5 млрд рублей в проекты перезапуска производства автомобилей и силовых агрегатов, а также в проекты локализации критических технологий и автокомпонентов. Восстановление уровня утилизационных сборов, безусловно, позволит нам быстрее и эффективнее реализовать эти проекты", - поделились с ТАСС в компании.
Автозавод "Москвич" также поддержал решение о повышении утильсбора, мера позволит защитить российский рынок, считает производитель. "Это важный шаг для развития отрасли в целом и для нас, как отечественного автопроизводителя, который было необходимо принять, чтобы защитить локальных производителей. Последние три года не было повышения утилизационного сбора, и эта мера позволит защитить российский рынок. Кроме того, это распространенная мера поддержки в мировой практике. Так, например, в Китае уже давно внедрено это решение, и мы видим успешный опыт и его высокую эффективность. Вместе с реализуемым комплексом мер поддержки правительством РФ мы сможем нарастить темпы и объемы производства и запустить новые модели, чтобы удовлетворить спрос на рынке", - прокомментировали в пресс-службе автозавода.
Мнение автодилеров
При этом вице-президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Вячеслав Жигалов отметил положительный эффект от повышения утилизационного сбора на авто - с 1 августа ставки утильсбора при ввозе для перепродажи будут уравнены со ставками для юридических лиц.
"Необходимо, однако, отметить и положительные следствия. Импорт автомобилей физическими лицами для перепродажи достиг значимых объемов. Для них применяются значительно более низкие ставки сбора, а весь этот бизнес находится в серой зоне. Покупатели ввезенных таким способом машин не имеют ни гарантии производителя, ни защиты потребительского законодательства. С 1 августа ставки утильсбора при ввозе для перепродажи будут уравнены со ставками для юридических лиц", - подчеркнул вице-президент РОАД.
Он также отметил, что отечественные автопроизводители, которым государство компенсирует уплату утильсбора из бюджета, занимают только 30% рынка. Поэтому цены на импортные автомобили, по его мнению, могут вырасти, а продажи в РФ снизиться. Кроме того, вице-президент отметил необходимость продумать меры контроля, чтобы различать ввоз для собственных нужд от коммерческого. Например, можно сделать обязательной регистрацию смены собственника в электронном ПТС, предлагает Жигалов.
Необходимая мера
Группа "ГАЗ" назвала повышение утилизационного сбора необходимой мерой, которая простимулирует дополнительные инвестиции автопроизводителей из дружественных стран в локализацию производств и компонентов в России.
"Не надо забывать, что в последние годы в РФ последовательно снижались таможенные пошлины на ввоз автомобильной техники в соответствии с правилами ВТО. Таким образом, общий уровень защиты локального производства остается сбалансированным", - рассказали ТАСС в пресс-службе Горьковского автозавода.