МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Любые технические проблемы с обслуживанием автомобилей ушедших зарубежных брендов разрешимы, заявил ТАСС директор по сервису и запасным частям АГ "Авилон" Алексей Шпикалов.
"Несмотря на все сложности, в "Авилоне" сегодня есть возможность удовлетворить любые технические запросы владельцев автомобилей ушедших брендов, в том числе Mercedes, BMW и Audi", - сказал он.
Ранее газета "Известия" написала, что BMW и Audi ограничили доступ российских дилеров к своему программному обеспечению: владельцам больше недоступна история техобслуживания и другие функции. От своего ПО российских дилеров отключил и Mercedes. В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" подчеркивали, что проблемы с ПО имеются по большинству иностранных автобрендов.
При этом в "МБ Рус" (новое название "Мерседес-Бенц Рус" после покупки дилером "Автодом" активов компании в РФ) отметили, что продолжают выполнять гарантийные обязательства и осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей Mercedes-Benz на всей территории России. "Используя накопленные опыт, знания и базы данных, компания АО "МБ Рус" и партнеры розничной сети центров продаж и сервиса постоянно совершенствуют уровень сервиса для оказания услуг высочайшего качества, что позволяет в значительной мере заменить системы производителя в процессах ремонта и обслуживания автомобилей Mercedes-Benz", - рассказали в компании.
В дилерском центре "Автодом", который также продает автомобили BMW и Audi, отметили, что обслуживание ведется без перебоев. "Для диагностики и обслуживания автомобилей Audi доступны все необходимые онлайн-приложения, - уточнили в компании. - На сегодняшний день компания имеет бесперебойный доступ ко всей информации относительно технологий ремонта автомобилей Audi и ко всем необходимым справочникам и каталогам. Сервисные центры "Автодом Audi" постоянно совершенствуют уровень обслуживания, поэтому уже сейчас компания заменила более 85% используемого ранее ПО (дилерское программное обеспечение для послепродажного обслуживания Elsa, каталог для подбора запчастей Etka, программное обеспечение для диагностики и ремонта автомобилей Odis и прочее) альтернативным ПО".
Что касается BMW, то в "Автодоме" используются собственные IT-решения для программирования и обновления ПО. "Никакие возможные ограничения со стороны немецкого автоконцерна не могут повлиять на качество и скорость обслуживания автомобилей, поскольку доступ к сервисам осуществляется через альтернативные каналы", - подчеркнули в компании.
В AGR Automotive Group (ООО "АГР", бывшее российское представительство Volkswagen) от комментариев отказались.
Каждая проблема решаема
В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" рассказали ТАСС, что проблема отключения российских дилеров от ПО некоторых автобрендов возникла уже больше года назад.
"Практически сразу, как только объявили санкции, производители начали останавливать бизнес, в том числе и таким способом, - отметил вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов. - При отключении этих сервисов у нас, в общем-то, становится недоступной функция диагностики, <…> перепрограммирования электронных блоков - это блоки управления двигателем, коробки передач".
При этом, по словам Жигалова, российские представительства и дилеры пытаются поддерживать гарантийные обязательства и искать обходные решения. Для клиента это оборачивается длительным ожиданием и неудобствами, но так или иначе каждая проблема решаема, добавил он.