Объем рекламного рынка в России за первое полугодие превысил 315 млрд рублей

Это на 27% больше, чем в соответствующий период 2022 года, отметили в Ассоциации коммуникационных агентств
Редакция сайта ТАСС
30 августа 2023, 08:44

МОСКВА, 30 августа. /ТАСС/. Объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд рублей за первую половину 2023 года, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) .

Эксперты подчеркнули, что по всем основным показателям отечественный рекламный рынок преодолел кризис прошлого года и показывает максимальные объемы за всю его историю.

"Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд рублей, что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 года", - указано в сообщении.

По данным АКАР, за первое полугодие 2022 года объем рекламы в средствах ее распространения составил 245-250 млрд рублей.

В АКАР также уточнили, что во втором квартале 2023 года фактически все сегменты и подсегменты рекламного рынка показали положительную динамику. "В целом в этом квартале объем рекламных бюджетов российского рынка возрос на 50%; прирост ко II кварталу 2021 году составил 25%", - говорится в заключении экспертов.

Объем отечественного регионального рекламного рынка, куда не входит Москва, по четырем сегментам - телевидению, радио, прессе и наружной рекламе - вырос на 25% и превысил 21 млрд рублей. Выросли все сегменты за исключением прессы, суммарно 15 крупнейших региональных рынков увеличили свои рекламные бюджеты на 31%. При этом все анализируемые региональные рынки также продемонстрировали двузначную динамику.

Рекламный рынок в новом формате оценят к концу года

Как ранее подчеркивали в АКАР, в настоящее время на рынке возникла потребность в переосмыслении его структуры, выделении новых сегментов и подсегментов, а также в поиске решений по технологиям оценки объемов и их верификации. Для совершенствования методов оценки объемов рекламного рынка была создана рабочая группа из представителей ведущих рекламных структур индустрии, профильных комитетов и комиссий АКАР, экспертов исследовательских компаний. "Рабочая группа полагает, что в новом формате российский рекламный рынок удастся оценить уже при подведении итогов 2023 года", - отметили в ассоциации.

Суммарный объем рекламы в интернете, прессе, на радио и наружных носителях в 2022 году составил 392 млрд рублей, что оказалось на 2% меньше показателей прошлого года, ранее сообщали в АКАР. Годовая оценка телевизионной рекламы не публиковалась.