7 сентября 2023, 07:04,
обновлено 7 сентября 2023, 07:40

Fix Price в I полугодии увеличил прибыль по МСФО в 3,9 раза

По данным компании, показатель вырос до 19,6 млрд рублей

МОСКВА, 7 сентября. /ТАСС/. Ретейлер Fix Price, развивающий сеть магазинов низких фиксированных цен, в первом полугодии 2023 года увеличил чистую прибыль по МСФО в 3,9 раза по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года - до 19,646 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Показатель EBITDA уменьшился на 9,3% и составил 23,562 млрд рублей. Выручка увеличилась на 3% - до 135,677 млрд рублей, розничная выручка повысилась на 2,9% - до 120,086 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 17,4% против 19,7% в январе-июне 2022 года.

Продажи сопоставимых магазинов ретейлера (like-for-like, LfL) в первом полугодии уменьшились на 6,6%. Во втором квартале LfL-продажи снизились на 7,9% "на фоне сохраняющейся макроэкономической неопределенности и эффекта высокой базы прошлого года".

В первом полугодии компания открыла 333 магазина (под собственным управлением; net, с учетом закрытий), во втором квартале - 166 объектов. На конец июня общее количество магазинов Fix Price составило 6 039, включая 5 372 магазинов и под управлением компании и 667 франчайзинговых объектов.

Торговая площадь Fix Price на 30 июня составила 1,308 млн кв. м, увеличившись на 6,8% по сравнению с показателем на конец декабря 2022 года. Чистый долг ретейлера сократился в годовом выражении в 7,4 раза и составил на конец июня 3,545 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA (по МСФО 16) составило 0,1x против 0,5x на 30 июня 2022 года.

"Капитальные затраты в первом полугодии 2023 года снизились до 3,4 млрд рублей по сравнению с 3,7 млрд рублей в первом полугодии 2022 года на фоне завершения этапа активного строительства распределительных центров, которое было начато в 2022 году. Новые распределительные центры в значительной степени обеспечат потребности группы в складских площадях в центральных регионах России на ближайшие несколько лет", - отмечается в релизе.

Комментарии менеджмента

По словам гендиректора Fix Price Дмитрия Кирсанова, несмотря на то, что сдержанные потребительские настроения и эффект высокой базы 2022 года повлияли на динамику выручки и сопоставимых продаж ретейлера за второй квартал, фундаментальные показатели компании остаются сильными.

"Показатели рентабельности и возврата на инвестиции наших магазинов являются одними из самых высоких в отрасли. В первом полугодии мы продолжили активное развитие - наша сеть приросла на 376 новых магазинов. И мы уверены в успешной реализации годового плана по 750 чистым открытиям в 2023 году", - сказал Кирсанов, слова которого приводятся в релизе. 

Теги:
Россия