МОСКВА, 8 сентября. /ТАСС/. Онлайн-продажи в России за январь - июль 2023 года увеличились на один процентный пункт по сравнению с таким же периодом годом ранее и достигли 12% от общего товарооборота. Такие данные приводят эксперты "СберАналитики" (материалы есть в распоряжении ТАСС).
"За семь месяцев 2023 года онлайн-продажи в России выросли на один процентный пункт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 12% от общего товарооборота. Интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во втором - на 27%, а за июль - на 24%. При этом в целом рынок вырос на 7, 14 и 10% соответственно", - указано в исследовании.
В материалах отмечается, что две трети онлайн-продаж в этом году приходятся на оборот маркетплейсов - их доля за год увеличилась на четыре процентных пункта По данным "СберАналитики", на маркетплейсах покупает каждый второй россиянин, причем половина из них пользуются сразу несколькими площадками.
Доля интернет-торговли возросла практически по всем товарам. Самый большой прирост - в категориях "Одежда, обувь и аксессуары" (+5%) и "Красота и здоровье" (+4%). Падение онлайн-продаж наблюдается только в автомототехнике. Максимальная доля онлайн-оборота сохраняется в таких категориях, как "Электроника и бытовая техника" (44%), "Красота и здоровье" (34%), "Одежда, обувь и аксессуары" (30%).
В наибольшей степени онлайн-продажи выросли в Забайкальском крае и на Алтае (+50%), Бурятии (+48%), Ингушетии (+45%), Кабардино-Балкарии (+45%) и Амурской области (+43%). Для сравнения: в Москве и Санкт-Петербурге прирост оказался меньше, чем в целом по России (+21%), и составил 14% и 15% соответственно. По мнению экспертов "СберАналитики", такие показатели можно объяснить тем, что в этих городах уровень интернет-торговли изначально был высоким.