МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Ни одна из компаний, работающих в сфере интернет-торговли, не поддерживает введение оборотного платежа в пользу "Почты России" - все категорически против. Об этом заявил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании) Артем Соколов.
Ранее глава "Почты России" Михаил Волков в интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума сообщил, что законопроект, предусматривающий введение оборотного платежа в пользу почтового оператора с компаний, работающих в сфере электронной торговли, нашел понимание среди нескольких крупных участников рынка.
"Заявление о принятии инициативы "рядом крупнейших компаний" не соответствует действительности и вводит в заблуждение и общественность, и руководителей профильных министерств, что вызывает серьезную озабоченность. Ни одна из компаний не готова "с пониманием" относиться к введению оборотного платежа в пользу "Почты России" - категорически против все. Начиная от малого бизнеса, который работает с площадками, до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд рублей, а это несколько миллионов предпринимателей нашей страны", - заявил Соколов.
В настоящее время в России обсуждается инициатива инфраструктурного платежа, который предлагается установить в размере 0,5% от оборота маркетплейсов, для поддержки убыточных отделений "Почты России". Онлайн-площадки выступают против. В начале сентября крупнейшие участники рынка интернет-торговли обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с письмом, в котором перечислили риски в случае введения оборотного платежа в пользу почтового оператора.
Среди возможных последствий компании выделяли сокращение инвестиций и рост цен на товары. Вместо введения новых требований бизнес предлагает обсудить с "Почтой России" комплекс согласованных действий.
Президент АКИТ указал, что в настоящее время равная доступность товаров электронной коммерции уже обеспечена на территории всей России, поскольку большинство интернет-магазинов предлагают покупателям доставку по любому указанному адресу, в том числе через "Почту России". При этом выбор логистической компании для доставки остается за покупателем. "Государственные компании не должны финансироваться по предложенному принципу. Этот подход неприемлем ни для одной из отраслей. Сам по себе процент с оборота для многих компаний сопоставим с чистой прибылью, а для некоторых может стать увеличением собственных убытков", - сказал Соколов.