21 сентября 2023, 11:38,
обновлено 21 сентября 2023, 12:58

ЦБ посоветовал вести аудиозаписи разговоров с сотрудниками банков при оформлении кредитов

Это поможет доказать случаи навязывания дополнительных услуг или неверного информирования о продукте, пояснил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута

МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута рекомендует записывать разговоры с сотрудниками кредитных организаций при оформлении банковских продуктов, в частности кредита. Это поможет доказать случаи навязывания дополнительных услуг или неверного информирования о продукте, пояснил он.

"Я хочу про это прям отдельно сказать: делайте аудиозаписи переговоров с продавцом, с менеджером. Это сильно помогает в том, чтобы доказать, что его [клиента] действительно нечестно информировали или что-то навязали. Так что не стесняйтесь, ничего дурного в этом нет. Наоборот, это в пользу человеку", - рассказал Мамута в подкасте Ксении Падериной "Дороже денег".

В случае, если финансовый продукт, в том числе депозит, оформляет пожилой человек, то ему лучше забрать договор перед подписанием домой и проконсультироваться, например, с родственниками, советует Мамута. Это тоже может помочь от навязывания ненужных услуг.

Мамута уточнил, что пожаловаться на навязывание услуг со стороны финансовых организаций можно на сайте Банка России. В качестве доказательств можно также приложить и аудиозапись разговора с сотрудником этой организации.

Также Мамута напомнил о необходимости аккуратно относиться к персональным данным и не оставлять паспорт без присмотра, а при его утере сразу писать заявление в полицию. Это поможет защититься от случаев, когда мошенники оформляют заем по документам другого человека. "То есть если вдруг когда-то выяснится, что на ваше имя был взят кредит, но было написано заявление, - это точно поможет в оспаривании кредита, его аннулировании и восстановлении кредитной истории", - добавил он.

При этом когда, например, при заселении в отеле просят сделать копию паспорта, от этого можно отказаться. "Маленький лайфхак: не давайте паспорт сканировать, можете просто продиктовать паспортные данные. На самом деле, никто не вправе брать сканы паспортов, только данные паспортов", - пояснил Мамута.

Кроме того, для защиты от мошеннических звонков, в том числе якобы из МВД или Банка России, можно установить сервисы от банков по определению номера. Еще один действенный способ - не брать трубку от незнакомого телефона, указал Мамута. "Ну и надо помнить, что если вас по какой-то причине разыскивает полиция либо другой госорган, он вас найдет, переживать не надо. И переживать, что вы в такой ситуации повесили трубку, тоже не надо", - добавил он. 

Теги:
Россия