МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Новые российские автотрассы должны иметь инфраструктуру для прокладки сетей фиксированной и сотовой связи, следует из рекомендаций рабочей группы Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации. Об этом сообщили "Известия" со ссылкой на документ.
Под инфраструктурой подразумеваются площадки для размещения сотовых вышек, коллекторы и канализации для кабелей. Это же касается реконструируемых и проходящих капитальный ремонт дорог, пишет газета. Организацию дорожной инфраструктуры в неразрывной связке с телекоммуникационной в рекомендациях предлагается закрепить специальным законом, а также изменениями в строительные нормы и правила, пишет издание со ссылкой на документ.
В рекомендациях предлагается на законодательном уровне регламентировать размещение "линейно-кабельных сооружений транспортной многоканальной связи в конструктивных элементах автомобильных дорог". Это важное условие развития концепции так называемой умной дороги, которая будет обеспечивать ориентацию и управление беспилотным транспортом, пояснил газете один из участников рабочей группы.
Совет под руководством первого вице-спикера Совфеда Андрея Турчака рассмотрит рекомендации в конце октября.
Мнения Минцифры и Росавтодора
Минцифры в курсе предложений Совфеда по развитию услуг связи вдоль автодорог и поддерживает их, сообщили "Известиям" в пресс-службе ведомства. Там добавили, что Минцифры вместе с Минтрансом и другими министерствами занимается вопросом размещения инфраструктуры связи вдоль автодорог. Кроме того, изучается вопрос снижения издержек операторов связи, энергетиков, строителей других линейных объектов за счет синхронизации планов по развитию сетей, добавили в Минцифры.
"Специалисты Росавтодора участвуют в обсуждении подобных инициатив и в целом поддерживают их. Со своей стороны дорожники готовы резервировать кабель-каналы в пределах полосы отвода, а непосредственно устройство инфраструктуры для связи выполняют сами компании - поставщики этих услуг", - сообщили "Известиям" в Федеральном дорожном агентстве.
Там добавили, что проведение сопутствующих работ по организации инфраструктуры связи только на объектах строительства и реконструкции не приведет к широкому распространению линий связи вдоль трасс. Для этого следует задействовать и те участки, на которых дорожные работы не ведутся, отметили в агентстве.
Кроме того, не стоит размещать кабель вблизи дорожного полотна, так как это может в дальнейшем способствовать нарушению его целостности, пояснили "Известиям" в Росавтодоре. Мачты связи должны находиться на некотором удалении от дороги во избежание падения на проезжую часть. Все эти вопросы еще прорабатываются совместно с Минцифры, добавили в агентстве.