МОСКВА, 12 октября. /ТАСС/. Мошенники при звонках стали использовать музыку из рекламы кредитных организаций, сообщила пресс-служба банка ВТБ.
"ВТБ предупреждает, что мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих "контакт-центров". Используя такой прием, они рассчитывают укрепить доверие собеседника в том, что звонок действительно идет в банк", - сказали в пресс-службе.
В ВТБ отметили, что злоумышленники звонят потенциальной жертве и сбрасывают вызов, не дожидаясь ответа. "Когда собеседник перезванивает неизвестному абоненту и слышит знакомую композицию, то у него появляется чувство уверенности, что он действительно звонит в банк. Далее мошенники действуют по стандартной схеме - в беседу вступает псевдо-сотрудник банка и пытается разными способами получить коды из СМС, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают", - добавили в банке.
В ВТБ подчеркнули, что простые правила безопасности смогут уберечь средства и избежать неприятных инцидентов с мошенниками: не доверяйте неизвестным, вчитывайтесь в СМС от банка и не устанавливайте на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц. Кроме того, сотрудники банка никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на "безопасные" счета либо передавать курьерам.