ВТБ составил портрет клиентов, которые попадались на уловки финансовых мошенников

Средний возраст "жертвы" аферистов составил от 35 до 44 лет, следует из сообщения банка
Редакция сайта ТАСС
20 октября 2023, 06:04

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Банк ВТБ составил портрет своих клиентов, которые попадались на уловки финансовых мошенников - в 2023 году соотношение женщин и мужчин оказалось примерно одинаковым - 50,4% против 49,6%, а средний возраст "жертвы" аферистов составил от 35 до 44 лет, следует из сообщения пресс-службы банка.

По данным исследования ВТБ, женщины чуть чаще подвергаются атакам мошенников, на них приходится 50,4% случаев. А наибольшее количество атак приходится на банковских клиентов в возрасте от 35 до 44 лет (25,4%). Доля клиентов от 45 до 54 лет снизилась на 4 п. п. по сравнению с 2022 годом и стала занимать около 21%, от 55 до 64 лет - 17%, от 25 до 34 лет и люди старшего поколения (от 65 лет) - по 14%. Молодежь стала больше попадаться на уловки мошенников - доля таких клиентов в возрасте до 25 лет выросла с 4% в 2022 году до 8% в 2023 году.

При этом много "жертв" финансовых аферистов проживают в Москве (20,4%), Московской области (8,5%) и Санкт-Петербурге (6,6%). Мошенническая активность также высока в Новосибирской (3,9%) и Самарской областях (3,5%), Краснодарской крае (3,2%), Свердловской области (3,2%). Отмечается, что Северный Кавказ потерял лидерство по минимальному числу активности злоумышленников. В этом году менее 1% мошеннических случаев приходится на Оренбургскую область, Ханты-Мансийский АО, Омскую, Вологодскую, Мурманскую области, Приморский край, Республику Бурятия. Наибольшая доля пострадавших клиентов, рассчитанная от аудитории "ВТБ онлайн" в регионе, приходится на Новосибирскую, Воронежскую, Самарскую области и Хабаровский край. Однако этот показатель не превышает 0,3%.

Специалисты ВТБ подсчитали, что с начала 2023 года в банк поступило 5,3 млн сообщений о звонках мошенников, что на 20% меньше, чем годом ранее. Банку удалось спасти более 9,5 млрд руб. на счетах. Большую часть звонков мошенники совершают с мобильного телефона - 74%, на долю мессенджеров приходится - 20%, с городских номеров - 4%.

"Наиболее распространены обманы, основанные на социальной инженерии, примерно каждый третий случай приходится на оформление кредитов. Победить мошенников и уберечь свои деньги помогут, в первую очередь бдительности и финансовая грамотность. Клиент может стать жертвой злоумышленников, только если сам сообщает им свои персональные данные. Поэтому внимательно читайте тексты смс-уведомлений от банка. Деньги клиентов хранятся в безопасности только на том счете, который сам клиент физически открывал в обслуживающем банке", - отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.