АСТРАХАНЬ, 26 октября. /ТАСС/. Временное правительство Афганистана приняло решение установить российскую колею 1520 мм на маршруте будущей Трансафганской железной дороги, чтобы вагонам из РФ не было необходимости менять платформу на этом участке. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах международного форума "МТК "Север - Юг" в Астрахани генеральный директор Управления железных дорог Афганистана Бахт-ур-Рахман Шарафат.
"Я бы хотел отметить, что изначально этот проект основывался и закладывался пятью странами - Россией, Казахстаном, Узбекистаном, Афганистаном и Пакистаном. Но уже как два года Россия и Казахстан не принимают участия в совещаниях, которые проходят по данному поводу. И мы очень бы хотели, чтобы и Казахстан, и Россия активизировались и подключились к данному проекту. <…> И самое главное, правительство Афганистана приняло уже решение установить колею 1520 мм на данном маршруте, чтобы российским вагонам не нужно было менять платформу на данном участке и проходил прямой транзит без смены платформ", - сообщил гендиректор.
По словам гендиректора, в Афганистане ширина колеи железных дорог составляет 1435 мм, "но специально для России предусмотрят российскую колею".
Ранее министр промышленности и торговли во временном правительстве Афганистана Нуриддин Азизи сообщал ТАСС, что маршрут проекта строительства Трансафганской железной дороги будет значительно сокращен, для удешевления дорогостоящего проекта выбрана менее высокогорная местность.
В феврале 2021 года Узбекистан, Пакистан и Афганистан подписали план строительства Трансафганской железной дороги Термез - Мазари-Шариф - Кабул - Пешавар. Планировалось, что на реализацию проекта протяженностью около 600 км потребуется пять лет и около 5 млрд долларов. Новый транспортный коридор должен связать ЕС, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии. После прихода талибов (движение "Талибан" запрещено в РФ) к власти в августе 2021 года реализация дорогостоящего проекта затормозилась из-за отсутствия средств.