МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Российские предприниматели не будут принимать скорых решений по русификации вывесок, указателей и рекламы. Такое мнение высказал ТАСС глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергей Катырин.
"Как нам представляется, бизнес не будет принимать скорых решений по русификации названий", - сказал Катырин.
Ранее сообщалось, что группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по культуре Еленой Ямпольской ("Единая Россия") внесла на рассмотрение палаты законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе и СМИ, а также при продаже товаров. Документ размещен в думской электронной базе.
По словам президента ТПП, в целом законопроект "пока довольно сырой". В частности, в нем нет перечня англицизмов или указаний на специализированные словари, по которым нужно определять употребление слов. "В пояснительной записке указан лишь ряд слов - coffee, fresh, sale, open. Кроме того, не прописана ответственность за нарушения", - уточнил Катырин.
При этом он считает важным, что в законопроекте прописано, что ограничения не будут распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания. Другим положительным моментом является право использовать государственные языки республик и народов РФ наряду с русским.