МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Глава Минэкономразвития России Максим Решетников считает важным формирование единого с Белоруссией подхода в работе с маркетплейсами. Об этом он сообщил в ходе выступления на Белорусском инвестиционном форуме.
"Маркетплейсы выполняют сейчас очень большую интеграционную функцию, подтягивают МСП в кооперацию и производство. Поэтому мне кажется, что следующий уровень взаимодействия - это не только крупные проекты, это уже малый и средний бизнес. Конечно, крайне важно, еще раз подчеркну, что у нас открылись ниши. Вчера буквально с президентом было обсуждение по региональным брендам и развитию новых рынков, и мы заинтересованы в том, чтобы белорусские компании эти ниши заполняли, поэтому совместная работа и единый подход в работе с маркетплейсами - очень важно, что это все сегодня на повестке", - сказал министр, подчеркнув, что потенциал экономического взаимодействия двух стран колоссальный.
Ранее 22 ноября в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства Решетников сообщил, что Роспатент зарегистрировал 490 тыс. заявок от российских компаний.
Наиболее активно, по его данным, сейчас регистрируются торговые марки одежды и обуви, программного обеспечения, фармацевтики, бытовой химии, парфюмерии и косметики, кондитерских и хлебобулочных изделий.
При этом данные Росаккредитации подтверждают, что рост числа российских товарных знаков сопровождается и ростом производства их в стране. В 2023 году российских производителей, которые отсертифицировали товары - те, что подлежат сертификации, стало на 2 тыс. больше, это плюс 18%.
Глава Минэкономразвития также напомнил, что правительство расширило перечень инструментов поддержки товарных знаков и с 2023 года у любого гражданина появилась возможность зарегистрировать товарный знак. Ранее только компании и индивидуальные предприниматели могли воспользоваться услугой.