МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Почти 70% россиян пользовались программами банковского кешбэка, а каждый второй россиянин пользовался бонусными программами. Об этом говорится в исследовании аналитического центра НАФИ и банка "Уралсиб" (текст документа есть в распоряжении ТАСС).
"Непосредственным опытом пользования программами банковского кешбэка обладают две трети жителей России (69%). Каждый второй (53%) пользовался бонусными программами, 40% - получали денежные средства за повседневные покупки, 28% - за остаток средств на карте, 6% - получали начисления милями, которые можно потратить на авиа или ж/д билеты, бронирование гостиницы или отеля. Несмотря на то, что наиболее популярными программами сейчас являются бонусные, россияне больше предпочитают получать кешбэк деньгами (48%) и только каждый пятый - бонусами (20%)", - говорится в материалах исследования.
Кроме того, в исследовании сообщается, что наиболее высокий запрос на пользование программами кешбэка в милях выявлен среди жителей Дальнего Востока. Отдаленность от столицы и южных курортов привело к расширению таких программ в регионах. Так, если по всей стране только 6% пользовались бонусными милями, то среди жителей Дальнего Востока это каждый пятый - 21% (в 3,5 раза больше). Большинство россиян слышали о программах кешбэка от банков - вознаграждении в виде денежных знаков или бонусов, начисляемых за пользование банковской картой. 66% россиян очень хорошо знают, как устроены такие программы, а 33% знают о них поверхностно. Лучше всего о таких программах осведомлены жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также работающие россияне с высоким уровнем доходов.
При этом более двух третей россиян (71%) называют кешбэк важным фактором при выборе банковской карты. Среди тех, кто отдаст приоритет карте с условиями кешбэка, больше женщин и семейных россиян (по 74%). Если смотреть на категории трат, за которые россияне хотели бы получать кешбэк, то это в первую очередь покупки в продуктовых магазинах (75%), во вторую - приобретение одежды и обуви (44%), в третью - траты на дом и бытовые товары (40%). Опрошенные мужчины демонстрируют высокий запрос на кешбэк за покупки топлива и другие автомобильные расходы (34%), женщины - за покупки товаров и услуг для здоровья и красоты (34%).
Также из материалов следует, что в отношении распоряжения получаемого кешбэка большинство россиян демонстрируют схожее поведение и стремятся не накапливать, а тратить такие начисления от банков (46% россиян тратят с общими деньгами на повседневные покупки, 15% обменивают полученные бонусы на скидки и подарки). Каждый седьмой обналичивает свой кешбэк в банкомате (17%), каждый десятый (10%) переводит его на сберегательный или накопительный счет в банке. 5% россиян направляют кешбэк на погашение задолженности по кредитной карте, 4% - направляют на инвестиционный счет. Россияне, не пользующиеся программами кешбэка, чаще всего аргументируют это отсутствием интересных предложений (31% среди тех, у кого не было опыта), незнанием о существовании таких программ в банке (24%) или маленьким размером предлагаемого кешбэка (20%).
Методология опроса
Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в октябре 2023 года. В ходе исследования были опрошены 1 600 человек в возрасте от 18 лет из всех регионов Российской Федерации. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.
Статистическая погрешность данных не превышает 2,45%.