28 ноября 2023, 09:28

Обороты российских онлайн-магазинов в ходе "черной пятницы" выросли на 11%

Средний чек стал ниже на 7% в силу распродаж, заявил коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Обороты российских интернет-магазинов в ходе "черной пятницы" текущего года увеличились на 11% по сравнению с прошлогодней распродажей, а относительно обычной пятницы ноября обороты повысились на 21%, следует из данных ЮKassa (сервис для приема платежей финтех-компании ЮMoney), с которыми ознакомился ТАСС.

Аналитики ЮKassa изучили платежи, совершенные в период 24-26 ноября ("черная пятница" и следующие за ней выходные) и 21-23 ноября 2023 года, а также 25-27 ноября 2022 года (распродажа прошлого года). "В этом году с 24 по 26 ноября обороты интернет-магазинов, подключенных к ЮKassa, выросли на 11% по сравнению с прошлогодней распродажей", - сообщили в сервисе.

В свою очередь количество продаж осталось на прежнем уровне, средний чек покупки вырос на 12% и составил 1,484 тыс. рублей. Если рассматривать непосредственно пятницу 24 ноября, по сравнению с "черной пятницей" 2022 года обороты онлайн-магазинов выросли на 13%. Количество платежей незначительно снизилось (на 3%), средний чек вырос на 16% - до 1,635 тыс. рублей.

"Показатели онлайн-магазинов в "черную пятницу" продолжают демонстрировать рост. По сравнению с обычной пятницей ноября количество покупок в "черную пятницу" выросло на 5%, а обороты - на 21%. Средний чек стал ниже на 7%, что обусловлено периодом распродаж", - отметил коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин, слова которого привели в сервисе.

В четвертый четверг ноября в США отмечается один из главных праздников - День благодарения. Следующий за ним день открывает сезон рождественских распродаж. Эта пятница исторически стала называться "черной" (современная трактовка термина - черным цветом в бухгалтерском балансе отмечается прибыль, то есть компании в этот день "выходят в плюс"). В 2023 году "черная пятница" пришлась на 24 ноября.

Товарные категории

По данным аналитиков, самая популярная категория товаров 24 ноября - бытовая техника и электроника. Так, оборот в данной категории увеличился на 72% в годовом выражении, количество оплат - на 6%, средний чек - на 62%, до 26,684 тыс. рублей.

На втором месте по популярности - биологически активные добавки (БАД) к пище и спортивное питание. В этой категории обороты и количество оплат увеличились вдвое по сравнению с прошлогодней распродажей, средний чек вырос на 2% - до 7,046 тыс. рублей.

На третьем месте по популярности - мужская и женская одежда: оборот вырос на 78%, количество платежей - более чем в два раза. Одновременно средний чек снизился на 21% до 9,371 тыс. рублей. "Потребители традиционно выбирают в сегменте товары с более привлекательным уровнем скидок", - пояснили в сервисе.

При этом по сравнению с началом прошлой недели (21-23 ноября) в период с пятницы по воскресенье самый большой рост показали цветы и растения. Так, оборот, количество оплат и плательщиков выросли более чем в два раза. Средний чек снизился на 18% - до 3,782 тыс. рублей.

Данные магазинов

В "Яндекс Маркете" рассказали ТАСС, что в этом году распродажа, посвященная "черной пятнице", на площадке длилась неделю - наиболее активно покупатели участвовали в распродаже с 23 по 25 ноября. Аудитория платформы за этот период увеличилась в 1,4 раза по сравнению с ключевыми днями распродажи в прошлом году, число заказов выросло в 2,3 раза.

"На распродаже в этом году самыми популярными категориями товаров по объему продаж стали электроника, бытовая и компьютерная техника, товары для дома, а также одежда, обувь и аксессуары. По сравнению с прошлым годом больше всего выросли продажи одежды, обуви и аксессуаров, а также цветов и букетов - в обоих случаях более чем в два раза", - отметили в сервисе.

На Wildberries на распродаже текущего года, которая проходила с 14 по 26 ноября, всего было продано более 223 млн различных товаров, что на 115% больше показателей прошлого года (тогда распродажа длилась с 18 по 28 ноября). В топ-10 категорий товаров по покупкам - одежда, товары для красоты, товары для дома, белье, продукты, обувь, аксессуары, товары для праздника, посуда и инвентарь, хозяйственные товары.

На "Мегамаркете" распродажа "черная пятница" пришлась на период с 20 по 26 ноября. Количество клиентов выросло в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. "Оборот площадки вырос в 8 раз, количество заказов - в 3, а показатель среднего чека - в 2,6 раза, за неделю акции он составил 11,488 тыс. рублей. Самый большой чек составил 1,7 млн рублей - заказ отправился в Московский регион", - сообщили в маркетплейсе.

В новость внесена правка (19:10 мск) - двенадцатый абзац передается в новой редакции в связи с уточнением комментария Wildberries. 

Теги:
Россия