6 декабря 2023, 10:10,
обновлено 6 декабря 2023, 12:16

В Комсомольске-на-Амуре начнут строить завод по выпуску самолетов "Байкал" до конца года

Предприятие займет 10,5 тыс. кв. м, уточнил глава Хабаровского края Михаил Дегтярев

ХАБАРОВСК, 6 декабря. /ТАСС/. Авиационное предприятие по выпуску легкого самолета "Байкал" в Комсомольске-на-Амуре начнут строить до конца 2023 года, сообщил глава Хабаровского края Михаил Дегтярев в ходе прямой линии.

"Завод будет строиться уже в этом месяце. Заключен контракт с подрядной организацией. Средства выделены по линии Минвостокразвития и Минпромторга. Площадка определена", - сказал Дегтярев.

Он добавил, что проект завода скорректирован в большую сторону по площади, предприятие займет 10,5 тыс. кв. м. Будут трудоустроены более 80 человек. "Эти ребята, будущие сотрудники завода, учатся в колледже губернаторском, в комсомольском университете и здесь, в ТОГУ [Тихоокеанском государственном университете]", - сказал губернатор.

Ввод завода назначен на июнь-июль 2025 года, возможно, его запустят раньше, уточнил глава края. Подрядчик может уложиться в один строительный сезон и сдать завод в декабре 2024 года за счет быстровозводимых конструкций.

Новый завод разместится на площадке территории опережающего развития в городе вблизи аэродромной инфраструктуры и мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина и Производственного центра филиала "Яковлев". Объем инвестиций федерального бюджета в создание соответствующей инфраструктуры составит около 2,5 млрд рублей, сообщал ранее ТАСС министр промышленности и торговли края Евгений Романов. Производить планируется до 20 самолетов "Байкал" в год.

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" станет заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2, в нем девять мест. Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны - 1,5 тыс. км).

Пересмотр комплектации

В свою очередь, потенциальные заказчики легкого "Байкала" пересмотрят его комплектацию для снижения цены.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков сообщал ранее, что базовая стоимость отечественного самолета "Байкал" превысит 200 млн рублей. Изначально цена одного "Байкала" в рублях ожидалась на уровне 120 млн рублей. "Действительно, самолет в цене вырос. Вопрос в комплектации. Сейчас заказчики потенциальные, а это авиакомпания "Аврора", наши "Хабаровские авиалинии", другие предприятия, в первую очередь, сферы лесоохраны, ведут разговор о комплектации. Плюс-минус какая-то опция - сразу 10-15 млн вправо или влево", - сказал Дегтярев.

Он добавил, что работа по этому направлению ведется, в том числе содействие оказывает вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.

"Мы, конечно, заинтересованы в том, чтобы как для эксплуатантов цена была ниже, а как для производителей - выше. Здесь надо найти золотую середину, мы ее найдем и наши самолеты будут летать по Дальнему Востоку", - сказал губернатор.