15 декабря 2023, 06:49,
обновлено 15 декабря 2023, 14:08

В Астраханской области состоялась закладка плавдока по заказу "Северной верфи"

Плавучий док "Владимир Емельянов" предназначен для спуска на воду кораблей размерами до 250 на 48 м и массой до 25 тыс. тонн, уточнили в пресс-службе Южного центра судостроения и ремонта

АСТРАХАНЬ, 15 декабря. /ТАСС/. Плавучий док "Владимир Емельянов", строящийся по заказу ПАО Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург), заложен на производственной площадке Астраханского судостроительного производственного объединения Южного центра судостроения и судоремонта, передает корреспондент ТАСС.

"Металлический плавучий док предназначен для спуска на воду различных кораблей, судов, объемных морских сооружений размерами до 250 на 48 м, массой до 25 тыс. тонн, подъема из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части, выполнением внутризаводских транспортно-логистических операций. Плавучий док назван в честь Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной Премии Союза ССР, ветерана Великой Отечественной войны, почетного судостроителя - Владимира Александровича Емельянова", - рассказали в пресс-службе центра судостроения и ремонта.

Там уточнили, что корпус плавдока будет сформирован из 11 понтонов. Формирование корпуса в объем из изготовленных понтонов и окончательное насыщение системами и механизмами будет производится на «Северной верфи». Предельная глубина погружения плавдока более 20 м, он рассчитан на экипаж из 21 человека.

В настоящее время на «Северной верфи» ведется строительство серий ракетных фрегатов проекта 22350, ракетных корветов проектов 20380/20385. Предполагается, что там будет вестись и строительство перспективных ракетных фрегатов проекта 22350М.

Как сообщил ТАСС гендиректор Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов, проект станет первым в истории России объектом отечественного судостроения являющимся уникальным по своим характеристикам.

"Уникальный объект - док, мы заложили сегодня в Астрахани, в день 93-летия со дня основания АСПО. Доки с грузоподъемностью в 25 тыс. тонн в России еще не строили, это чисто российский проект и, по сути, там больше 90 % российского оборудования, срок его эксплуатации почти 50 лет. Это будет начало тех компетенций, которые позволят нам возводить такие доки и для других заводов", - сообщил Мишанов.

О ЮЦСС

АО "Южный центр судостроения и судоремонта", входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", - единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия южных регионов России. ОСК - это крупнейшая судостроительная компания России, в холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли.