15 декабря 2023, 13:38

Эксперт считает, что реинжиниринг двигателя для легких самолетов может занять до пяти лет

Гендиректор "Русавиапрома" Алексей Крюков сообщил, что компания готова предоставить двигатель компании Honeywell для изучения и воссоздания технологии

НОВОСИБИРСК, 15 декабря. /ТАСС/. Реверс-инжиниринг американского турбодвигателя ТРЕ331-12, который устанавливается на российские легкомоторные самолеты ТВС-2МС (модифицированный Ан-2), может занять от трех до пяти лет. Компания "Русавиапром", занимающаяся производством самолетов этой модели, готова предоставить двигатель компании Honeywell для изучения и воссоздания технологии, рассказал журналистам гендиректор "Русавиапрома" Алексей Крюков.

"На сегодняшний момент самая основная проблема - это силовая установка и винт, потому что они американские. Наша задача - понять, возможно ли путем реверс-инжиниринга этого двигателя выпустить оперативно силовую установку российского производства, удовлетворяющую нашим потребностям. Я ставлю цифру три-пять лет до серии", - сказал Крюков.

Компания "Русавиапром" инициировала проект по реинжинирингу путем разбора работающего двигателя производства американской компании Honeywell, изучения его компонентов, анализа материалов и последующего воссоздания технологии совместно с инженерами Новосибирского государственного технического университета и российскими технологическими компаниями, имеющими компетенции в области двигателестроения. В частности, интерес к проекту проявили Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН, ОКБ им. А. Люльки филиал ПАО "ОДК-УМПО", Институт двигателей и энергоустановок Самарского университета, Томский политехнический университет, ЦИАМ, S7 Space, Центр технологической компетенции аддитивных технологий, топливная компания Росатома "ТВЭЛ" и другие.

Гендиректор отметил, что отечественная силовая установка не будет являться полным аналогом зарубежного устройства, в процессе работы возможна модернизация некоторых внутренних компонентов.

Крюков рассказал, что сейчас потребность российской авиации составляет не менее 60 двигателей подобного класса, это достаточный объем, чтобы говорить о серийном производстве.

Стоимость нового двигателя Honeywell ТРЕ331-12 составляет 80 млн рублей. По данным Крюкова, оценка мирового рынка на сегодняшний день показывает, что в мире производится порядка 50 тыс. двигателей такого класса в год. "Если мы заберем хотя бы 5% рынка, это будет 2,5 тыс., а это уже хороший объем, чтобы производить их серийно", - сказал он.

Крюков добавил, что сейчас у компании есть возможность получать двигатели из-за рубежа, однако эта возможность может закончиться.

В 2024 году в планах компании выпустить шесть самолетов ТВС-2МС, в 2023 году ремоторизированы четыре аппарата.

О ТВС-2МС

Самолеты ТВС-2МС разрабатываются и производятся в Новосибирске и являются модернизированной версией биплана Ан-2, который выпускался с конца 1940-х годов и долгое время являлся основой отечественной малой авиации. По сравнению с предшественником максимальная дальность полета судна возросла в полтора раза - более 1,2 тыс. км, а максимальная высота увеличилась вдвое - до 4 тыс. метров. Внедрению самолета в серийное производство способствовало поручение президента РФ Владимира Путина от 2014 года. 

Теги:
Россия